Аппликация в подготовительной группе" Веселый поезд"
Цель. Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом.
Задачи:
Необходимый материал для изготовления аппликации:
цветной и белый картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)
- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта: и водный, и воздушный, и наземный.
Д/и с движениями «Едет, плавает, летает» (наземный транспорт - дети держат руль, воздушный – изображают крылья самолета, водный - показывают, как плывут).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)
Серебрятся два Ужа.
Переливаясь и дрожа.
По Ужам несётся Поезд,
Ни о чём не беспокоясь.
(Рельсы)
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд)
Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (Тепловоз)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами)
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. Вы набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела, я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда!
Вы согласны?
Д. Да!
Воспитатель - Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит машинист и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут пассажиры.
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)
У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.
У вас на столе лежат детали для нашего поезда. Давайте, их внимательно рассмотрим и подумаем, что из них можно будет сделать.
Из больших прямоугольников сделаем вагоны, из квадратов – круглые колеса, а из узкой полосочки путем сложения – окна.
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!