Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия во второй младшей группе «Зернышки» 3-4 года Тема занятия «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье»

Цель Закреплять представления о допустимых способах укрепления здоровья утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов из аптеки. Формировать умения располагать готовые формы на макете. Образовательные задачи - способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи - развивать диалогическую речь понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы - техническая закреплять навык расположения готовых форм по всему макету. Пользоваться клеем.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во второй младшей группе «Зернышки» (3-4 года)

Тема занятия: «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье»

Цель: Закреплять представления о допустимых способах укрепления здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов из аптеки). Формировать умения располагать готовые формы на макете.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи;

- развивать диалогическую речь (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы);

- техническая закреплять навык расположения готовых форм по всему макету. Пользоваться клеем.

Словарная работа: - обогатить словарный запас детей через употребление слов разных частей речи;

-активизация старых слов, таких как название фруктов и овощей

Оборудование: демонстрационный - Игрушка Мишка, ширма, медицинская маска, сюжетные картинки (утренняя гимнастика, мытье рук, картинки фруктов: яблоко, груша, банан; овощей: чеснок). Баночка с дольками чеснока. Таз с водой для мытья рук. Техническое - телефон

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Игровой момент: за ширмой кряхтит мишка

В: Кто же это может быть? Ответы детей из-за ширмы появляется мишка в маске.

- Здравствуй мишка! Как хорошо, что ты к нам пришел.

М: (покашливает) Здравствуйте ребята

В: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь с нами?

М: Нет, не хочу (покашливает)

В: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете (ответы детей)

Ребята скажите, почему Мишутка заболел? (ответы детей)

В: Мишутка скажи, а что у тебя интересное висит на лапке?

М: Мама дала мне лекарство, а оно так невкусно пахнет.

В: Ребята давайте попробуем угадать запах одного секретного лекарства для здоровья? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? (ответы детей).

В: Правильно, это чеснок. Дадим Мишутке понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой). Мишутка, чеснок очень полезный овощ. Ребята скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья.

В: Скажите, что еще полезно для укрепления нашего здоровья? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В: Ребята скажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). Какого цвета? У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.

В: Ребята давайте соберем фрукты и овощи для мишутки, чтобы он их запомнил (игра собираем правильно пазлы) Мишутка понравились фрукты, запомнил, как они выглядят.

М: Да.

В: Мишутка, а ты знаешь, как надо еще заботиться о своем здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно.

Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Рассказ о способах укрепления здоровья. Показ картинок: зарядка, дети гуляют, мытье рук.

В: Посмотрите внимательно ребята и скажите мне, что делают ребята? (зарядку). А мы с вами, когда приходим в детский сад по утрам делаем зарядку? (ответы детей).

Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте). Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

В: (предлагаем детям рассмотреть следующую картинку) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку и на прогулке закаляемся. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.

В: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Молодцы!

В: Ребята скажите, а когда мы приходим с улицы, что мы делаем? (Ответы детей). Правильно моем руки с мылом.

Запомнил Мишутка?

М: Да. Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
В: Ребята, а давайте для Мишутки мы тоже сделаем подарок тарелочку с витаминами – фруктами и вышлем ему посылкой в лес, чтобы он угостил и рассказал о витаминах своим друзьям (Ответы детей)?

Д: До свидания, Мишутка.

Анализ занятия.

В: Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, моем руки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области