Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
« Любимая моя родина - Барнаул»
Воспитатель :Жидких И.Н.
Барнаул 2023г.
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:
- Формировать патриотические чувства.
- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материал для занятия: ноутбук, примеры на карточках, цифры на стульях, соответствующие суммам, полученным в результате решения примера. Символы городов, муляжи животных в «Чудесном мешочке», разрезные картинки по теме «Театр». Иллюстративный материал, схемы построек, маркеры, аудиозапись, компасы на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Барнаул и его достопримечательности», рассматривание иллюстраций «Край ты мой Алтайский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев , театров, парков города с родителями.
Ход занятия:
-Дорогие дети, вы знаете, как называется наша страна? (Россия)(слайд №2) Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Жители нашей страны – россияне. И Россия - наш большой общий дом, наша общая Родина.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Мы называем ее отчий край, родная сторонка. Малая Родина –это место, где родился и вырос человек. Наша с вами малая Родина – Алтайский край. (слайд №3)А город назовите вы! ( Барнаул) (слайд №4)
- Прекрасно! Сегодня предлагаю нам попутешествовать по городу, познакомиться и вспомнить его красивые и милые места. Для этого нам нужен транспорт! На чем можно путешествовать по городу? ( дети называют транспорт)
- Замечательно! Выберем автобус! (слайд №5)Он нас сможет доставить в любой уголок города и места всем хватит!
Наш автобус, ребята необычный, он немного волшебный! Занимайте места, согласно купленным билетам. Сосчитайте, решите, сумма , полученная в результате и есть номер вашего места!
(Дети решают примеры, рассаживаются по местам)
Закройте глаза и представьте, что мы в настоящем автобусе, проводим экскурсию по Барнаулу! Автобус отправляется! Откройте глаза. ( на экране включается звук заводящегося автобуса, и мелькающие за окнами пейзажи.)(слайд №6)
Внимание! Первая остановка! Мы приехали….. Посмотрите на изображение площади, вы узнали место?
- Это Мемориал на площади Победы.(слайд №7)
-Кто расскажет про Мемориал? Для чего он возведен, кого мы должны всегда помнить и чтить?
Здесь вспоминают погибших за Родину.
Все верно, это памятник погибшим за Родину воинам. (слайд №8) Красивое и грустное место… (слайд №9) Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад фашисты напала на нашу страну. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Барнаульцы: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы.
А нам пора дальше. Автобус отправляется.(слайд №10)
Следующая остановка! Выходите из автобуса, пройдите к столам, на них лежат символы разных городов и символ того места, где мы сделали остановку. Найдите его (Магазин под шпилем Октябрьская площадь)(слайд №11)
Прекрасно! Да, ребята мы с вами приехали на площадь Октября!
Садитесь в автобус. Гимнастика для глаз «Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...(глаза влево. Вправо)
Внизу речка – глубоко,(вниз)
Вверху птички – высоко.(вверх)
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.(поморгать)
Колёса закружились(круговые движения)
Вперёд мы покатились.
Едем дальше! ( снова звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №12)
Новая остановка. Что же это? (На столах лежат разрезные картинки с изображением театра сцена с занавесью, театральная маска, зрительный зал…) Нужно собрать картинки и угадать, куда мы приехали. (слайд №13)
Вы правильно угадали – это театр. И в нашем городе много театров и кинотеатров, а вы, в каких театрах бывали?(слайд №14, 15)
Дети называют театр Музкомедии и Кукольный театр, а еще у нас есть Молодежный театр и театр Драмы. (показать изображения театров на экране).
Поехали дальше? Садитесь в автобус! (звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №16)
Ребята, мы с вами приехали на самую старую площадь города! Это Демидовская площадь! (слайд №17)У вас на столах схемы построек, похожих на те, что находятся на Демидовской площади. Сделайте постройку по схеме и найдите похожую на изображении площади. (когда сделаете постройку, можно перевернуть лист и отметить маркером, похожую)
Молодцы! Ну что едем дальше? (звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №18) Узнали, куда мы приехали?
Набережная! Мост! (слайд №19)
Набережная, какой реки? Через какую реку мост?
Правильно это река Обь! Обь одна из самых больших рек России! По Оби плавают катера и пароходы по Оби можно добраться до Северного моря! А наше путешествие закончилось, проходите в автобус, и мы возвращаемся в детский сад!(слайд №20)
Понравилось вам путешествие по нашему городу?
Даа!
Что особенно запомнилось?
Дети называют запомнившиеся моменты. Вы сегодня были настоящими путешественникам и как настоящие путешественники, должны иметь компасы, поэтому сегодня получите их в подарок! Наше занятие окончено!