Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект «Любимая моя родина - Барнаул»

Представление своего педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

« Любимая моя родина - Барнаул»

Воспитатель :Жидких И.Н.

Барнаул 2023г. 

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:

- Формировать патриотические чувства.

- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материал для занятия: ноутбук, примеры на карточках, цифры на стульях, соответствующие суммам, полученным в результате решения примера. Символы городов, муляжи животных в «Чудесном мешочке», разрезные картинки по теме «Театр». Иллюстративный материал, схемы построек, маркеры, аудиозапись, компасы на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Барнаул и его достопримечательности», рассматривание иллюстраций «Край ты мой Алтайский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев , театров, парков города с родителями.

Ход занятия:

-Дорогие дети, вы знаете, как называется наша страна? (Россия)(слайд №2) Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Жители нашей страны – россияне. И Россия - наш большой общий дом, наша общая Родина.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Мы называем ее отчий край, родная сторонка. Малая Родина –это место, где родился и вырос человек. Наша с вами малая Родина – Алтайский край. (слайд №3)А город назовите вы! ( Барнаул) (слайд №4)

- Прекрасно! Сегодня предлагаю нам попутешествовать по городу, познакомиться и вспомнить его красивые и милые места. Для этого нам нужен транспорт! На чем можно путешествовать по городу? ( дети называют транспорт)

- Замечательно! Выберем автобус! (слайд №5)Он нас сможет доставить в любой уголок города и места всем хватит!

Наш автобус, ребята необычный, он немного волшебный! Занимайте места, согласно купленным билетам. Сосчитайте, решите, сумма , полученная в результате и есть номер вашего места!

(Дети решают примеры, рассаживаются по местам)

Закройте глаза и представьте, что мы в настоящем автобусе, проводим экскурсию по Барнаулу! Автобус отправляется! Откройте глаза. ( на экране включается звук заводящегося автобуса, и мелькающие за окнами пейзажи.)(слайд №6)

Внимание! Первая остановка! Мы приехали….. Посмотрите на изображение площади, вы узнали место?

- Это Мемориал на площади Победы.(слайд №7)

-Кто расскажет про Мемориал? Для чего он возведен, кого мы должны всегда помнить и чтить?

Здесь вспоминают погибших за Родину.

Все верно, это памятник погибшим за Родину воинам. (слайд №8) Красивое и грустное место… (слайд №9) Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад фашисты напала на нашу страну. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Барнаульцы: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы.

А нам пора дальше. Автобус отправляется.(слайд №10)

Следующая остановка! Выходите из автобуса, пройдите к столам, на них лежат символы разных городов и символ того места, где мы сделали остановку. Найдите его (Магазин под шпилем Октябрьская площадь)(слайд №11)

Прекрасно! Да, ребята мы с вами приехали на площадь Октября!

Садитесь в автобус. Гимнастика для глаз «Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...(глаза влево. Вправо)

Внизу речка – глубоко,(вниз)

Вверху птички – высоко.(вверх)

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.(поморгать)

Колёса закружились(круговые движения)

Вперёд мы покатились.

Едем дальше! ( снова звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №12)

Новая остановка. Что же это? (На столах лежат разрезные картинки с изображением театра сцена с занавесью, театральная маска, зрительный зал…) Нужно собрать картинки и угадать, куда мы приехали. (слайд №13)

Вы правильно угадали – это театр. И в нашем городе много театров и кинотеатров, а вы, в каких театрах бывали?(слайд №14, 15)

Дети называют театр Музкомедии и Кукольный театр, а еще у нас есть Молодежный театр и театр Драмы. (показать изображения театров на экране).

Поехали дальше? Садитесь в автобус! (звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №16)

Ребята, мы с вами приехали на самую старую площадь города! Это Демидовская площадь! (слайд №17)У вас на столах схемы построек, похожих на те, что находятся на Демидовской площади. Сделайте постройку по схеме и найдите похожую на изображении площади. (когда сделаете постройку, можно перевернуть лист и отметить маркером, похожую)

Молодцы! Ну что едем дальше? (звук заводящегося мотора и мелькание за окнами городских пейзажей).(слайд №18) Узнали, куда мы приехали?

Набережная! Мост! (слайд №19)

Набережная, какой реки? Через какую реку мост?

Правильно это река Обь! Обь одна из самых больших рек России! По Оби плавают катера и пароходы по Оби можно добраться до Северного моря! А наше путешествие закончилось, проходите в автобус, и мы возвращаемся в детский сад!(слайд №20)

Понравилось вам путешествие по нашему городу?

Даа!

Что особенно запомнилось?

Дети называют запомнившиеся моменты. Вы сегодня были настоящими путешественникам и как настоящие путешественники, должны иметь компасы, поэтому сегодня получите их в подарок! Наше занятие окончено!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области