Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок алгебры в 11 классе «Применение производной к построению графиков функций»

формировать у учащихся умение строить графики функций с помощью производной развивать у учащихся умение мыслить, наблюдательность, навыки самопроверки и объективной самооценки воспитывать навыки коммуникативности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе
по теме: «Применение производной к построению графиков функций».

Учитель: Большакова Е.Н.

Учебник: Алимов Ш.А.. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2019
Тип урока: урок ввведения нового материала 
Цели урока: 
формировать у учащихся умение строить графики функций с помощью производной;
развивать у учащихся умение мыслить, наблюдательность, навыки самопроверки и объективной самооценки;
воспитывать навыки коммуникативности.

Деятельность – единственный путь к знаниям. Б. Шоу

Ход урока
1.Организационный момент – 0,5 минуты

2.Актуализация знаний – 12 минут

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках

(исследвание функции)

Для повторения теоретического материала по теме выполняется тест, в котором необходимо заполнить пропуски, вписав необходимые понятия.

После выполнения заданий учащиеся проводят взаимопроверку по слайду.

Заполнить пропуски:

1) Если функция у = f (х) непрерывна и дифференцируема в каждой точке некоторого интервала и если f ′(х)< 0 для всех х из этого интервала, то функция f (х) …………………. на этом интервале.

2) Промежутки ………………… ………………….. функции называют промежутками монотонности этой функции.

3) Точка х0 называется точкой …………………………. функции f(х), если для всех х ≠ х0  из некоторой окрестности точки хо выполняется неравенство f(х) < f(хо).

4) Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю, или недифференцируема, называют ……………………….. точками этой функции.

5) Пусть функция f(х) дифференцируема на некотором интервале и в точке х0 из этого интервала имеет производную равную нулю, тогда: если при переходе через стационарную точку х0  функции f(х) её производная меняет знак с «- » на «+», то х0 - точка ………………………………...

Ответы для самопроверки

Ответы

1

убывает

2

возрастания и убывания

3

максимума

4

критическими

5

минимума функции

Что мы умеем в исследовании функции:

Определять область определения

Находить производную

Находить критические точки

Определять промежутки возрастания и убвания фнкции

Определять точки экстремума и значение функции в этих точках

1. . Найти производную функции:

Установление соответствия между функцией и её производной

Функция

Её производная

1

f(x) =2х2 - 5х

А

f ’(x) =6(2х+3)2

2

f(x) =5х-4

Б

f ’(x) = -5cos x

3

f(x) =(2х+3)3

В

f ’(x) = -5sin 5x

4

f(x) =cos 5x

Г

f ’(x) = 4х - 5

5

f(x) = -5sin x

Д

f ’(x) =3(6х+3)2

Е

f ’(x) = -20х-5

Ключ для самопроверки:

1

2

3

4

5

Г

Е

А

В

Б

2.По заданному графику функции 
y = f(x) назовите: 
а) облать определения

б) критические точки

в) количество промежутков возрастания, наибольшую из длин этих промежутков;
г) точки минимума; точки максимума;

д) количество промежутков убывания;

г) точки пересечения с осями

3.Самостоятельная работа (в парах)-4мин.

Найти соответствие между числовой прямой со знаками производной и графиками функций.

Проверьте себя:

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

4.Стадия вызова.

Учитель: Проанализируйте нашу деятельность в начале урока и сделайте вывод: «Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Вы можете назвать тему нашего урока? Цель и задачи?»

Учащиеся: Строить графики с помощью производной.

Учитель: вернемся к графику. Какого плана придерживаются при построении графика функции?

План

1

Найти область определения функции.

2

Найти производную функции

3

Уметь находить промежутки возрастания и убывания.

4

Найти критические точки функции.

5

Найти точки экстремума.

6

Найти значение функции в этих точках

7

Найти точки пересечение с осями координат

Давайте попробуем построить график функции f(x) = x<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>- 2x 2 + x по нашей схеме. Учащиеся выходят к доске поочередно и выполняют по 2 пункта плана. Пункт изобразить график выполняем вдвоем с соседом по парте на листочке с другой стороны.

Закрепление Задание: Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график

f(x) =х3 - 3х2 f(x) =х4 - 2х2-3

один у доски, второй оценивает

VII. Контроль усвоения

смотоятельная работ № 926

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока

8.1 Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, продолжив фразу:

Сегодня на уроке я повторил………..;

Сегодня на уроке я научился………..;

Мне предстоит ещё раз повторить…………

8.2. Выставление оценок за урок

IХ. Домашнее задание

№ 927 (1,2); № 930 (1,2).

Фамилии:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области