План-проект
По организации и руководству игровой деятельности детей в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну эрудитов»
Челябинск 2023
I. «Путешествие в страну эрудитов» на основе дидактических игр(«Угости белочек грибочками», «Какое число рядом», «Составь слово из перепутанных букв», «найди ошибку», «лото»)
II.Программное содержание:
1.Дидактическая задача:
Упражнять детей в умении зрительно обследовать и давать словестное описание формы и предметов, понимать словесное описание. Закреплять навыки правильного обследования предметов, понимать словесное описание полученное в старшей группе
2.Игровая задача:
Описание и угадывание предметов на ощупь(осуществляется детьми)
III. Создание предметно-игрового пространства (схема-планировка проведения игры)
1.План-схема.Стулья пока в одной линии
…..и т.д.(Дети)
Место воспитателя
2.Зачитываю предстоящее задание,спрашиваю детей в желании поиграть в игру.
3.После соглашения детей, стулья переставляются в имитированный корабль(лодка)
…и т.д. Место для воспитателя(штурвал)
4.Далее дети приплывают на первый причал(станции) с заданием
IV.Подготовка воспитателя к игре.
1.Подготовка необходимого дидактического материала для выбранных игр(разные игрушки и предметы)
2.Изучение литературы
3.Установить свое место в игре
4.Определение удобного времени для проведении игр
5.Выбор место для игры
6.Лист бумаги
7.Карточки с геометрическими фигурами
8.Цветной картон
9.Мяч
10.Телевизор(проектор)
11.Ноутбук
12.Плоскостные изображения грибочков
13.Сундук с шоколадными монетами
14.Музыкальное сопровождение
V.Подготовка детей к игре:
VI.Создание интереса к игровой деятельности
После проветривания групповой комнаты рассажу детей в линию.
«Стук в дверь»…
- Ребята,а вы не слышали,вроде кто-то постучал в нашу дверь!?
«Нет»…
- А давайте всё-таки сходим и проверим, может кто-то или что-то за дверью!?
- Давайте…
- Открываю дверь, а там сундук…!
- Ребята давайте будем осторожны, а вдруг там в сундуке бомба!?!
- А смотрите,на сундуке лежит конверт,а подписан он так: «Послание от пирата Джека Воробья».
- А вы помните,что мы вчера смотрели фильм про него,кто-нибудь мне скажет кто это такой, Капитан Джек Воробей?!
- Да,мы знаем кто, это пират!
- А давайте мы все вместе откроем это послание и прочитаем,что же он нам написал!?
VIII. Процесс организации и руководства ходом игровой деятельностью детей:
«Читаем письмо»…
Звучит оно так:
«Если вы читаете это послание, значит вы всё-таки нашли мой «Сундук с сокровищами. Это хорошо! Но для того чтобы открыть сундук, вы должны выполнить несколько не сложных заданий. Посмотрим какие вы сообразительные и умные дети! Если Вам получится открыть мой сундук, так и быть, сокровища «Чёрного моря» будут ваши! А эти задания Вам расскажет мой помощник по имени Гектор Барбадос, учтите он будет внимательно наблюдать за Вами, так что лукавить не получится, выполняйте задания честно! Желаю удачи, Ваш Капитан Джек Воробей».
*Включаю видео-обращение к детям от Гектора Барбадоса*
- Да, сложные задачки нам приподнесли! Но мы же сможем их выполнить и получить сокровища «Чёрного моря»?
Дети соглашаются.
Звучит первое задание:
Вот вам первое задание! Слушайте его внимательно!
«Джек Воробей» прислал нам в гости белочек, их нужно угостить, а что у нас любят белочки больше всего?
*Дети перечисляют*
- Грибочки, они запасаются ими на зиму!
-Хорошо, мы угостим их грибочками, но их же надо будет посчитать, всем ли хватило грибочков поровну?!Сколько грибочков?
-Мы по считали, их поровну!
-Правильно белочек и грибочков равное количество! Белочки очень довольны, им понравилось с вами играть, попросили передать вам спасибо! Все молодцы, все постарались, не обидели и не обделили белочек лакомством! А теперь давайте попрощаемся с ними, нас ждут великие дела, да и второе задание уже готово!
Звучит второе задание:
-Итак, первое задание мы преодолели быстро и легко, теперь Джек Воробей предлагает нам проверить ваше знание на числа!Готовы?!
-Игра называется «Какое число рядом»
*Детям предлагается расставить числа в правильном порядке на время, в это время все числа перемешаны*.
-Какие вы все молодцы! И с этим заданием мы справились быстро! Что же нам приготовили дальше, давайте узнаем!?
Звучит третье задание:
С числами вы справились, а теперь мы проверим ваши знания в словах! Перед Вами карточки на которых все буквы перемешались от сильного урагана, помогите же Вашему пирату восстановить слова из этих букв!
*Дети составляют слова, на этом 3-я игра заканчивается*.
-Вот же какие молодцы! Да вы самые умные ребята! Но и на этом игра не заканчивается! Теперь Вам предстоит самое трудное и последнее задание! Справитесь, и сокровища будут Ваши! И так внимание!!!
Звучит последнее четвертое задание:
«Геометрическое лото».
- Нам предлагают поиграть в лото и показывать по – очереди все геометрические фигуры. Сейчас я Вам раздам карточки и изображения геометрических фигур разного цвета и формы. И каждый должен назвать свои геометрические фигуры и приложить фигуры к карточкам.
-Петя:(квадрат, треугольник)
-Ира:(овал, круг)
-Женя:(кольцо, полукруг)
-А теперь давайте приложит каждый геометрическую фигуру на карточку. Все справляются с этим заданием?
*Дети справляются с заданием, теперь подводим итог*
-Наконец-то мы преодолели с вами эти сложные задания! Не простые всё таки задания прислал на Джек Воробей, правда ребята!?!Но для нас же с Вами нет преград!
*Звук приходящего сообщения*
-Ой, что это? Наверно очередное послание от Джека!?А ну-ка, пойдемте проверим? И правда! Давайте посмотрим что нам он прислал на этот раз?
*Обращение Джека Воробья к детям с окончанием пройденных задач*
-Ну что ребята? Посмотрим что оставил нам Капитан Джек Воробей в своём сундуке с сокровищами? Да это же самые настоящие золотые монеты!!!Как здорово! Но это не просто золотые монеты, а волшебные! Давайте возьмем по 3 золотых монетки и загадаем самые заветные желания! Ведь мы же молодцы, справились со всеми трудностями! Как говорится: «Один за всех и все за одного!» А сейчас нам пора возвращаться домой!
*Дети прощаются с героями и «возвращаются домой», игра на этом заканчивается*