Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"

Цель закрепление отрывка произведения «Дюймовочка» Г.Х. Андерсона и создание композиции платья в технике бумагопластика. Задачи Образовательные  учить выстраивать сюжет сказки  учить описывать характеры героев сказки  расширять словарь по теме  побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Развивающие  развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память  развивать умение давать полный ответ в ходе беседы по вопросам  развивать связную и монологическую речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения. Воспитательные  Воспитывать умение договариваться, распределять порядок действий  развивать умение контролировать свои действия, подчиняясь указаниям взрослого  создавать дружественную атмосферу, доброжелательного и открытого общения друг с другом. Дополнительные задачи Игровая помочь Дюймовочке добраться до принца. Дидактические задачи определить портрет Г.Х. Андерсона, определить лишних персонажей, восстановить последовательность сюжета сказки. Продуктивные создать композицию платья в технике бумагопластика.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –

«Детский сад №33 «Дружная семейка», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Интегрированное занятие с детьми

подготовительной к школе группе

"Путешествие в сказку"

Выполнили:

Тюпина Д.А., воспитатель

Чапаевск, 2023 год.

Тема: "Путешествие в сказку"

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: закрепление отрывка произведения «Дюймовочка» Г.Х. Андерсона и создание композиции платья в технике бумагопластика.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровая: помочь Дюймовочке добраться до принца.

Дидактические задачи: определить портрет Г.Х. Андерсона, определить лишних персонажей, восстановить последовательность сюжета сказки.

Продуктивные: создать композицию платья в технике бумагопластика.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Дюймовочка», отгадывание загадок по сказкам, дидактические игры на Smart доске.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».

Методы и приемы

Материалы и оборудование: хрестоматия, дидактическая игра на интерактивном оборудование «Помощь Дюймовочки», следы, волшебная палочка, Smart доска, колонки, цветная бумага, клей салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация "Волшебная палочка!"

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? Верно, это волшебная палочка, мне ее подарил один волшебник, с помощью нее можно отправится в путешествие в любую сказку. Хотите отправиться в путешествие в сказку? А чтобы узнать в какую сказку мы с вами отправимся нам необходимо отгадать загадку:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

-Верно, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествие в сказку «Дюймовочка». Мы ее недавно с вами читали, она о самой маленькой девочке на свете, которая волей суды была вынуждена отправиться странствовать. Ей пришлось пройти через множество испытаний и приключений, прежде чем обрести свое настоящие счастье. Напоминаю, эту сказку написал Ганс Христиан Андерсон, который жил в далекой стране Дании и писал прекрасные сказки для детей..

-Давайте закроем глазки, я взмахну волшебной палочкой и перенесу нас в мир этой сказки. СИМСАЛАБИМ!

Деятельностный

- развивать внимание, формировать умение анализировать, строить логические выводы.

Игровая ситуация "Помоги Дюймовочке"

У детей развито внимание. Они умеют анализировать и строить логические выводы.

-Ребята, мы с вами попали в мир этой сказки. Посмотрите, тут тропинка, а на ней чьи-то большие следы. Давайте пойдем по ним и узнаем, чьи же они. Смотрите, кто нас тут встречает? Верно, это Дюймовочка, она хочет добраться до своего принца. Давайте с вами немного поиграем и поможем ей добраться до принца. Напоминаю вам правила технике безопасности: с доской мы работай только чистыми и сухими руками, встаем так, чтобы луч проектора не попадал нам в глаза, работаем только стилусом.

На главной странице игроков встречает Дюймовочка, которой нужно помочь пройти все задания, чтобы добраться до своего принца.

1.Задание 1 «Определить портрет Г.Х. Андерсона»;

2.Задание 2 «Определить лишних персонажей»;

3.Задание 3 «Восстановить последовательность сюжета сказки»;

Дети играют в дидактическую игру на интерактивном оборудование, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы по решению проблемы.

- обогащать словарный запас по теме; развивать внимание .

Игровая ситуация «Сядем на полянку»

У детей развито внимание, пополнен словарный запас по теме.

-Ребята, напоминаю вам, что данную сказку написал Г.Х. Андерсон. В тексте вам могут встретится незнакомые слова: гнилушка-это обломок гнилого дерева, пичужка- маленькая птичка.

Воспитатель читает отрывок сказки.

-Ребята, вам понравилась сказка? Мне она тоже понравилась. Мне было очень интересно и волнительно наблюдать за странствиями Дюймовочки, а еще мне очень понравился конец сказки, видь Дюймовочка наконец обрела свою настоящую любовь.

- Скажите ребята, какой была Дюймовочка в сказке? А какими были крот и мышь? Скажите почему Дюймовочка помогла ласточке? Скажите, чему нас учит это сказка? Ребята, в сказке Дюймовочка была не только доброй, но и отзывчивой, скажите, а вы сами оказываете помощь тем, кто в ней нуждается?

Физминутка:

А сейчас ребята, мы с вами обернемся тюльпанами из которых появилась дюймовочка, повернулись вокруг себя.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают

Обернулись обратно детьми.

Дети слушают отрывков сказки, отвечают на вопросы беседы, выполняют физминутку.

-плавно поднимают руки вверх

- качают руками влево – вправо

-приседают, спрятались

-движение головой влево – вправо

Игровая ситуация «Платье для Дюймовочки»

- Воспитывать умение договариваться, распределять порядок действий.

-Молодцы, вы прошли все задания, помогли Дюймовочке добраться до ее принца и победили в этой игре!

- Ребята, только вот пока Дюймовочка проделывала весь этот путь, ее платье совсем истрепалось и потеряло свои краски. Как думаете мы можем помочь? Как? Хорошо, я предлагаю вам создать композицию платья в технике бумагоплатика.

-Напоминаю, что в такой технике мы уже работали. Чтобы сделать платье, нам необходимо сложить круги пополам, затем склеить их между собой и приклеить на бумагу. Таким образом у нас получиться юбка. Чтобы сделать вверх платья необходимо оторвать маленькие кусочки бумаги, смять их и приклеить. Напоминаю, что один отрывает кусочки бумаги, а другой их наклеивает, намазываем кусочки бумаги мы только на специальной поверхности. Договоритесь, кто что будет делать.

Молодцы, ребята, у Дюймовочки появилось такое красивое платье!

Дети пересказывают отрывок сказки, создают композицию платья в технике бумагопластика, работая в парах.

Дети умеют договариваться и выполнили композицию в технике бумагопластика.

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение домой»

-Вот, ребята, нам и пора возвращаться в детский сад. СИМСАСАБИМ! Расскажите, ребята, куда мы сегодня отправлялись, кому помогали и чем вам запомнилось путешествие? Молодцы, вы отлично сегодня справились со всеми заданиями!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области