Конспект по ФЭМП (2 младшая группа)
«Один - много».
Цель: Закрепить понятия: "один", "много", "ни одного", цвет, а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
1.Определять совокупность словами один, много, ни одного.
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.
2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением (физ. минутка).
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный опыт детей.
2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
3. Воспитывать интерес к разным видам игр.
Оборудование и материалы:
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса), корзина с мячами, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат), нарисованные полочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми: повторение цветов, повторение геометрических фигур.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия: Дети сидят за столами.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам придут гости, чтобы узнать, что это за гости нам нужно разгадать загадки.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок мячи. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай корзинку, посмотрим сколько у тебя мячей. Ребята посмотрите сколько мячей у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:( Достает по одному мячу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько мячей?
Дети (хором): «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось мячей?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину мячи сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:( складывают мячи в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки мячей в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: Теперь поиграем с мишкой.
Физ. минутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы!
Воспитатель: - А послушайте ещё загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает, это…(белочка)
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка искала в лесу орешки, не нашла, а нашла вот что (достаёт из мешочка геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.
Что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Круг.
Воспитатель: Какого она цвета?
Красного.
Воспитатель: что это за фигура?
Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Синего
Воспитатель: что за фигура?
Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Желтого.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного.
Дети: - Да.
Воспитатель: Послушайте ребятки еще загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась (подходит к двери, несет лису)
Лиса: - Узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса.
Лиса: - Здравствуйте. Я хочу с вами поиграть, но сначала помогите мне разложить геометрические фигуры по полочкам. Круг на верхнюю полку, а квадрат на нижнюю.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Воспитатель: Давайте ребята разложим геометрические фигуры по полочкам.
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Лиса: Ой спасибо ребята!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у лисички сумка красивая.
Дети: -Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: - Ах, я же обещала, давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее»
Воспитатель: - посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточки).
Воспитатель: - Молодцы, наши ребята умные. Как нам было интересно сегодня! А кто же к нам в гости приходил ребята?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Кто пришёл первым?
Воспитатель: - Чему мы сегодня научили Мишку?
Чем помогли белочке?
В какую игру играли с лисичкой?