Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

учебного занятия

на районный конкурс профессионального мастерства

«Мой лучший урок»

Предмет

Изобразительное искусство.

Класс

7

Тип урока

Комбинированный урок.

Технология построения урока

Технология творческих мастерских, информационно-коммукативная технология.

Тема

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения.

Цель

Формирование представления о синтезе слова и изображения в искусстве плаката; развивать умение видеть образно-информационную целостность изображения плаката и рекламы; учить единой образности стилистического и цветового единства шрифта и изображения в творческой работе.

Задачи

Познакомить с понятием плакат, назначением принципами построения плаката;формировать навыки самостоятельной работы.

Совершенствовать умение составлять композицию; развивать умение высказывать своё мнение.

Подвести обучающихся к осмыслению того, какое значение в жизни человека имеет плакат;вызвать у обучающихся эмоциональный отклик.

УМК

Изобразительное искусство, учебник для 7 класса. А.С Питерских, Г.Е Гуров; под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение»2020.

Основные термины, понятия

Графика, графика станковая, графика прикладная, графика книжная, графический дизайн, плакат.

Характеристика класса

Класс -9 обучающихся, 7 девочек и 2 мальчика. У двоих обучающихся наблюдается слабая мотивация к обучению и к творчеству, четверо обучающихся – средняя мотивация к обучению, трое с высокой мотивацией и творческими задатками. Урок построен с использованием современных подходов к обучению. Использован метод проектов. Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

В процессе работы над созданием учебного проекта учащиеся переживают конкретные ситуации преодоления трудностей, приобщаются к проникновению вглубь явлений, процессов, конструируют новые объекты.

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют, в основном, творческие проекты, т.е. создают то или иное изделие, начиная с выбора темы, сбора материала, изучения техники исполнения  изделия - от идеи до окончательного изготовления продукта.

Создание креативной среды позволяет формировать функциональную грамотность у обучающихся, создать в классе атмосферу сотрудничества. Дети приобретают надпредметные связи и опыт самообразования, культуру исследовательского труда и развивают собственные творческие умения. 

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет создать зрительный ряд, воздействовать на слуховое восприятие обучающихся.

Форма оценивания учащихся в виде самооценки творческих работ. Используется прием «Механизм».

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Межпредметная связь: музыка, экология.

Организация учебного пространства

Формы работы

Ресурсы

Формы работы:

- фронтальная;

- групповая.

Виды деятельности:

- поисковая: поиск ответа на проблемный вопрос;

- продуктивная творческая: составление карты урока по заданной теме, составление макета плаката;

- репродуктивная: индивидуальные сообщения учеников;

- исследовательская:

Учебные материалы

Технические средства обучения:

- компьютер;

- медиапроектор;

Экранно-звуковые пособия:

- презентация в Power Point.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный

(этап мотивации)

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем открытом занятии!

Приветствие “Здравствуйте!”

- У каждого из вас лежит на парте карта урока, она сегодня будет вашей верной спутницей и помощницей в течении всего урока.

- Итак, первый пункт – это « словарик настроения». Выделите, пожалуйста, цветом какое настроение у вас в начале урока.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Р: самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач;

Р: развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;

2.Актуализация опорных знаний и умений

- Сейчас я предлагаю обратиться к вашим накопленным знаниям и выполнить задания.

- Задание 1 - соотнесите термин и его значение.

- Вспоминаем основные правила композиции. У каждой группы на партах лежат задания.

Приложение 1.

- Задание 2 - объединить слова в группы

Приложение 2.

- Проверяем! Один представитель от группы, пожалуйста, у доски выполнит задание 1, остальные проверяю у себя - соглашаются или исправляют.

- Ребята, попробуйте догадаться, какой вид изобразительного искусства наиболее близок к темам наших занятий в этой четверти? ( Тоже действие с заданием 2)

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, перенестись мысленно в лес, на солнечную поляну или на берег озера...

- Ребята, что вы видите перед собой? (художник, изображение, пейзаж)

- Верно!

- В образе второго героя нашего урока, кого мы видим? ( художник, но уже другой направленности)

- Скажите, а что объединилось в их творчестве?

( изображение и текст)

- Спасибо, дорогие, гости! Ваши работы нам понадобятся для урока, а мы с вами прощаемся!

- Давайте, попробуем сформулировать тему нашего занятия, учитывая все то, что мы сейчас с вами вспомнили.

- Напоминаю, что опорой вам служит «карта урока».

- Молодцы!

Работают в группах.

У доски индивидуально.

П: классифицировать жанры и виды изобразительного искусства.

К: взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по ее достижению, договариваться.

Л: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

П: самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования, аргументированно защищать свои позиции.

3. Этап изучения нового материала

- У каждой группы на столах лежат источники информации. ( энциклопедия, учебник, словарь).

- Группа 1 работает с энциклопедией. Дает определение понятию графики. ( Слайд 1 Графика вид изобразительного искусства, в качестве основных изобразительных – линии, штрихи, пятна.)

-Группа 2 работает со словарем. Сообщает нам о том какие виды графики бывают. ( Слайд 2 Графика бывает – станковая, книжная прикладная.)

- Группа 3 работает с учебником. Дает определение, что такое графический дизайн. (Слайд 3,4,5Искусство композиции лежит в основе графического дизайна, графический дизайн – это организация плоскости.)

- Спасибо. В карту урока размещаем информацию.

- Какие плоскости бывают? (магистральный щит, листовка, вывеска магазина, упаковка духов, борт автобуса, спичечный коробок…)

- Что такое плакат и для чего он нужен? (Слайд 6)

-Тематика плаката( Слайд 7,8,9…)

- Ребята, перед тем как вы преступите к практической работе, выполним физминтку.

Работают с информационными источниками.

Работают с картой урока

Отвечаю на вопрос, опираясь на жизненный опыт.

Слушают объяснения учителя.

Р: планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;

К: публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

Этап закрепления новых знаний.

Выполнение творческого задания - макетирование эскиза плаката. Группы выбирают тематику. (Слайд 21)

- Ребята при выполнении плаката, главный упор делается на освоение композиционных принципов. Работу начать необходимо с эскиза. - Помните о правилах дизайнерской грамоты, опора на карту урока.

Выполняют эскиз плаката.

Р: уметь организовывать свое рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам

Оценивание и рефлексия учебной деятельности

- Ребята, сейчас вам необходимо будет сделать анализ работ каждой группы. Для этого вы превращаетесь в механизм по обмену опытом и советами.

- Итак, запускаем механизм! Участник первой группы передвигается во вторую, участник второй группы передвигается в третью и т.д

- Механизм останавливается тогда, когда каждый из вас увидит работы всех команд.

- Главное правило механизма – это поделиться своими знаниями и оценить работы друг друга. Для этого у вас есть на столах памятка, по которой вы представляете свою работую.

- Ребята, вы проделали серьезную работу. Молодцы!

- А сейчас, вернитесь к «Словарику настроения» и выделите цветом ваше настроение на конец урока. Изменилось ли оно? И как?

- Спасибо за урок!

Двигаются по группам, делятся опытом, анализируют работы друг друга.

К: взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по ее достижению, договариваться.

Домашнее задание

Продумать дизайн открытка

Записывают

Приложение 1

Баланс-расположение элементов таким образом, чтобы они были стабильны и устойчивы или, наоборот, обладали динамикой за счёт неуравновешенности. Значимость элемента могут формировать его размер, контраст, насыщенность и форма.  

Композиционный центр - это точка притяжения внимания зрителя, вокруг нее располагают все второстепенные объекты (может быть не одна)

Ритм — это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. 

Линии — ещё один из важнейших элементов композиции. Они могут разделять или объединять элементы, направлять взгляд, создавать ощущение движения или покоя, формировать эмоции зрителя.

Приложение 2

(Вид – живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ; жанры – пейзаж, натюрморт, портрет, анимилистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)

Приложение 3

Прием « Механизм»( пользуясь представленным планом расскажите о своей работе)

Тема:

Что хотели выразить данной темой:

Какие выразительные средства использовали:

(композиция, цвет, особенности, шрифта и др.)

Приложение 4

Карта урока

(Ф И, дата)____________________________________________________________________________

Тема ___________________________основы макетирования в__ _________________дизайне_

при соединении _______________________и_________________________________________

«Словарик настроений»

Мое настроение в НАЧАЛЕ урока Мое настроение в КОНЦЕ урока

Хорошее Хорошее

Упадническое Упадническое

Равнодушное Равнодушное

Веселое Веселое

Так себе Так себе

Отлично Отличное

Графика_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Графический дизайн _______________________________________________

Плакат-____________________________________________________________________________________________________________________________________

В плакате важно:

-

-

-

Приложение 5

Соотнесите термин и его значение

Линии

расположение элементов таким образом, чтобы они были стабильны и устойчивы или, наоборот, обладали динамикой за счёт неуравновешенности. Значимость элемента могут формировать его размер, контраст, насыщенность и форма.  

Композиционный центр

это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. 

Баланс

ещё один из важнейших элементов композиции. Они могут разделять или объединять элементы, направлять взгляд, создавать ощущение движения или покоя, формировать эмоции зрителя.

Ритм 

это точка притяжения внимания зрителя, вокруг нее располагают все второстепенные объекты (может быть не одна)

Объединить слова в группы

Живопись, ДПИ, пейзаж, натюрморт, портрет, анимилистический, бытовой, графика, батальный, сказочно-былинный, исторический, скульптура, архитектура

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области