Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Золотая осень"

Цель Закрепить знания детей о признаках осени. Задачи Образовательная - Уточнить название осенних месяцев и периодов осени ранняя, золотая, поздняя. - Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования пластилином на бумаге картоне - Продолжать учить аккуратно работать с клеем, наклеивать листья, располагая по всей кроне дерева. Развивающая - Продолжать развивать моторику пальцев рук, - Развивать умение соединять несколько цветов в композиции прием намазывания Воспитательная - Воспитывать бережное отношение к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Аппликация на тему «Золотая осень» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить название осенних месяцев и периодов осени (ранняя, золотая, поздняя).

- Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования пластилином на бумаге (картоне)

- Продолжать учить аккуратно работать с клеем, наклеивать листья, располагая по всей кроне дерева.

Развивающая:

- Продолжать развивать моторику пальцев рук,

- Развивать умение соединять несколько цветов в композиции (прием намазывания)

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: Крона, листва, осенняя, чечевички, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень

Оборудование: картон (можно сразу взять голубой цвет, можно тонировать гуашью), клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, подставка для кисточки, тарелочки для клея, сушенные листья от разных деревьев (можно взять от одного) разных цветов, пластилин цвета (белый, черный, желтый) в зависимости какое дерево будете делать, запись произведения П.И.Чайковского «Осень».

Предварительная работа: Собирание листьев на прогулке, наблюдение за изменением природы (деревьев окрасом листьев). Разучивание стихов про осень, слушание рассказа К.Д Ушинского «Спор деревьев» в аудиозаписи, рассматривание картинок с деревьями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята скажите какое сейчас время года? (осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)

Воспитатель:Показываю картинки с осенними месяцами, рассматриваем какие деревья изображены на картинке

Дети: Березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.

Воспитатель: Почему одни деревья желтые, а другие зеленые?

- Дети: потому что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья, так как у него листья начинают желтеть поздно.

Воспитатель: Отгадайте загадку, скажете, о каком дереве пойдет речь.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

Дети: это береза,

Воспитатель: Правильно это береза, показываю картинку береза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у березы ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти? (Предлагаю детям рассмотреть березу, обращаю внимание на ствол)

Дети: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.

Воспитатель: ребята, а кто скажет, как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.

Дети: это чечевички. ( Дети проговаривают слово)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сами сделаем березу (показываю образец) .

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте места. Сядьте удобно. Посмотрите на свое рабочее место, всё ли готово для аппликации

- Смотрите внимательно как я буду делать.

Воспитатель : Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).

Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.

Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки располагаю их в любом порядке, это чечевички.

В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.

Воспитатель: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

Листья березы, листья осины

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Напоминаю, что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.

( Звучит легкая музыка П.И.Чайковского). Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.

Итог:

Поделки выставляем на выставку проводим анализ:

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.

Значит какой это лес?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Ребята вам понравились ваши работы?

Воспитатель: - Макар скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?

Так спрашиваю двух- трех детей.

Воспитатель: красивый осенний лес полон сказок и чудес.

Ребята вы такие молодцы! Я предлагаю, наши осенние березки показать нашим мамам и папам. Пусть они полюбуются, как красива осенняя береза.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области