Статья на тему:
«Мнемотехники и их применение в дополнительном образовании»
Информацию можно преобразовывать, «упаковывать» и связывать с уже имеющимися знаниями. Например, зрительные образы — тем более смешные — запоминаются гораздо легче, чем текст. Поэтому надо трансформировать учебный материал в тот, который проще запомнить. Рассмотрим некоторые приёмы запоминания и мнемотехники.
Важно понять, какая информация запоминается лучше всего.
Помогите ребёнку определить, что он запоминает лучше всего, так как при использовании мнемотехник эффективно опираться именно на эти виды образов.
Это могут быть:
Возможны и другие варианты: у ребёнка может быть прекрасно развита моторная память, или он может запоминать оттенки цветов и образы запахов.
Подбор типа мнемотехники.
В соответствии с личными особенностями и предпочтениями, дети могут выбрать в качестве основного один из трёх методов:
Согласно ФГОС, учитель должен развивать личностные качества и ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции. Можно выделить следующие категории личностных УУД:
1. Мотивация.
Сюда относятся умения установить связь между целью учёбы и тем, что побуждает учиться, соотносить цели и достигнутые результаты, понимать связь между целью обучения и её значением для самого ученика. Не менее важно уметь объяснить другим свою мотивацию, потребности и интересы.
2. Самоопределение.
Ученик формирует самоидентичность, учится определяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. Также он учится ставить учебные, познавательные и личные цели. Происходит первоначальное понимание того, как полученные в школе знания могут пригодиться в жизни.
3. Самопознание.
Ребёнок оценивает себя как ученика, выделяет свои сильные и слабые стороны, осознаёт собственные возможности и ограничения. Постепенно у него должна возникнуть способность к адекватной и дифференцированной самооценке, развитая рефлексия.
4. Нравственно-этическая ориентация.
Это умение оценивать свои и чужие поступки, совершать моральный выбор. Ученики должны знать моральные нормы, уметь соотнести действия и поступки с принятыми в обществе этическими принципами и требованиями социальных ролей. Они учатся осознавать те ценности, которые служат им внутренними ориентирами, и рассуждать о ценностях других людей.