Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Мнемотехники и их применение в дополнительном образовании»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья на тему:

«Мнемотехники и их применение в дополнительном образовании»

Информацию можно преобразовывать, «упаковывать» и связывать с уже имеющимися знаниями. Например, зрительные образы — тем более смешные — запоминаются гораздо легче, чем текст. Поэтому надо трансформировать учебный материал в тот, который проще запомнить. Рассмотрим некоторые приёмы запоминания и мнемотехники.

Важно понять, какая информация запоминается лучше всего.

Помогите ребёнку определить, что он запоминает лучше всего, так как при использовании мнемотехник эффективно опираться именно на эти виды образов.

Это могут быть:

Возможны и другие варианты: у ребёнка может быть прекрасно развита моторная память, или он может запоминать оттенки цветов и образы запахов.

Подбор типа мнемотехники.

В соответствии с личными особенностями и предпочтениями, дети могут выбрать в качестве основного один из трёх методов:

Согласно ФГОС, учитель должен развивать личностные качества и ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции. Можно выделить следующие категории личностных УУД:

1. Мотивация.

Сюда относятся умения установить связь между целью учёбы и тем, что побуждает учиться, соотносить цели и достигнутые результаты, понимать связь между целью обучения и её значением для самого ученика. Не менее важно уметь объяснить другим свою мотивацию, потребности и интересы.

2. Самоопределение.

Ученик формирует самоидентичность, учится определяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. Также он учится ставить учебные, познавательные и личные цели. Происходит первоначальное понимание того, как полученные в школе знания могут пригодиться в жизни.

3. Самопознание.

Ребёнок оценивает себя как ученика, выделяет свои сильные и слабые стороны, осознаёт собственные возможности и ограничения. Постепенно у него должна возникнуть способность к адекватной и дифференцированной самооценке, развитая рефлексия.

4. Нравственно-этическая ориентация.

Это умение оценивать свои и чужие поступки, совершать моральный выбор. Ученики должны знать моральные нормы, уметь соотнести действия и поступки с принятыми в обществе этическими принципами и требованиями социальных ролей. Они учатся осознавать те ценности, которые служат им внутренними ориентирами, и рассуждать о ценностях других людей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области