Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт группы "Колокольчики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт группы «Колокольчики»

Направленность (вид): Программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой М., Мозаика-синтез,2014 г.

Цель:

Обеспечить соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС для организации воспитательного и образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического, психологического здоровья воспитанников.

Общие сведения о группе: Группа соответствует нормативно-гигиеническим нормам:

Группа расположена на втором этаже, корпус 1.

Общая площадь группы: 186.8 кв.м.

Приемная 20.1 кв.м.

Воспитательская 8.2 кв.м.

Игровая комната 66.9 кв.м.

Спальня 24.4 кв. м., туалет, умывальная 14.1 кв.м.

Гардеробная 5.9 кв.м., гардеробная для персоналов 4.7кв.м., инвентарная 4.8 кв.м., столовая 24.4 кв.м., моечная 6.7 кв.м., комната отдыха 6.6 кв.м..

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, самостоятельности в ходе реализации режимных моментов).

Приемная группы «Колокольчики»

• Секционные кабинки для размещения детских вещей- 2 штуки;

• Уголок выставка детских работ «Наше творчество» -1шт;

• Уголок выставка детских работ лепке «Чудеса нашими руками» - 1шт;

• Информационный стенд – 1шт.

• Скамейки -2 шт.

• Книжная полка 1 шт.

Центр физической культуры.

Расположен в приемной. В шкафчике на полочках размещён спортивный инвентарь: скакалки- 2 шт., нейроскакалка- 1шт., кегли- 3шт., конусы-стойки -2шт., гимнастические палки- 2шт., мячи (большие и маленькие) – 10 шт., коврики резиновые для закаливания – 5 шт., плакат с комплексом УГ – 1шт. Различные пособия: «Дорожка здоровья» (с различными поверхностями) для профилактики развития плоскостопия; мешочки с песком для метания, перешагивания, перепрыгивания, для формирования правильной осанки, как зрительный ориентир, для развития силы рук а также для развития мелкой моторики; платочки для упражнений -14шт.; флажки- 14шт.; «Дыхательный тренажер» для проведения дыхательной гимнастики во время занятий; «Зрительные дорожки» для профилактики нарушения зрения; «Тихий тренажер» для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка, плечевого пояса, рук и ног ребенка; «Косички» используются для ОРУ, для подвижных игр, при обучению прыжкам на двух ногах.

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Центры для сюжетно роевых игр разделены, имеются две большие зоны для игр мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом для удовлетворения, которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, для сюжетно-ролевых игр двухместный автомобиль и грузовик, напольное покрытие имитирует дорогу. Так же имеется большой выбор различных видов машинок, которыми дети могут играть на имитированной автодороге, также есть большая парковка и автостоянка.

В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья», имеется уголок «ряженья», где дети могут найти предметы одежды в соответствии с игрой. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Для игры детей имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита, наборы фруктов и овощей, стиральная машина, столик и несколько стульев, стеллаж игрушками-животными. 2) кукольная кровать, шкаф для одежды кукол, коляски.

В группе расположена зона для игры «Парикмахерская», где имеется трюмо с зеркалом, стульчик и наборы игрушек для работы парикмахера (фен, расчески, плойка, ножницы, заколки).

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках и на нижних полках шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

В группе круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, пуфики). Они используются для огораживания "домика", "машины" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности

- Кукольный театр (Колобок, Маша и Медведь всего 10 сказочных персонажей);

- Театр настольный (Репка, Три медведя, Курочка Ряба и т.д.)

- Ширма

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

- Диски с музыкой и сказками

- Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

- Стихи для заучивания

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

Патриотический Центр

Познавательное развитие.

1.Фото президентов, флаги, гербы, гимн РС (Я), РФ.

2.Якутская посуда: чороны, кытыйа. Национальные игры и картины, куклы в национальной одежде, сэргэ.

4.Книга о культуре народа Саха.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)

- Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), различных цветов

- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)

- Матрешки

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета)

- Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел

- Емкость с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов)

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

- Набор: удочки

- Набор шумовых коробочек

- Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, резиновые пищалки, погремушки, металлофон)

- Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические

изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки

- Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части

- Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой

- Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации)

- Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной,

социально-бытовой), крупного формата.

- Дидактические игры, «Домик»,

- Игры-вкладыши;

- Пирамиды с кольцами;

- Развивающие набор с разноцветными фигурами и пирамидами,

- Кубики, шнуровки;

- Игры с прищепками

Уголок конструктивной деятельности

Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал насыпан в ящики и коробки. В ящиках имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании.

Для конструктора отведен стеллаж, так же открытые коробки. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и устроиться с конструктором на ковре.

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров, форм и материалов (пластмассовый, деревянный, «Лего»)

- Мозаики разных форм и размеров (мозаики и пазлы)

Уголок изобразительной деятельности (рисования, лепки)

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

Рисование

В группе имеются: наборы цветных карандашей (12 цветов), восковые мелки (6 цветов), мел, гуашь, акварель, кисти разных размеров, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставки для кистей, бумага и альбомы для рисования, раскраски, представленные для свободного выбора детей.

Лепка

Для лепки есть все необходимое: наборы пластилина, доски для лепки, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки; готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, стеки.

Аппликация:

Для аппликации, соответственно младшему дошкольному возрасту, имеются: наборы цветной бумаги (различные по своей структуре и плотности) и картона; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, клей ПВА и карандаш, салфетки для разглаживания приклеенных деталей.

Уголок природы.

Включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (животный мир леса, улей, и т.д). Дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», читают рассказы и стихи, на макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. В уголке размещён и природный материал (шишки,ракушки и т. д., муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Календарь погоды - дети самостоятельно могут выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки посередине.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области