Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Деятельность музыкального руководителя в детском саду.

Поднять ценность культуры музыкальных занятий в детских садах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деятельность музыкального руководителя в детском саду.

Наш БМАДОУ №4 под названием - «Родничок» работает в рамках концепции целостного развития дошкольников и их его социокультурного воспитания. Ведь предназначение дошкольного возраста – становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей. А также формирование социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми и поддержки индивидуальной инициативы детей.

Это возможно при психолого-педагогических условиях:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Дети, которые приходят в наш детский сад, очень разные – есть недостаточно адаптированные, трудные, нездоровые. Но основным приоритетом работы педагогов является личностно-ориентированное взаимодействие с каждым ребенком.

Наши задачи в дошкольном воспитании детей с введением ФООП:

Одну из важных задач, а именно формирование культуры личности ребенка, в том числе здорового образа жизни, развития его способностей и предпосылок к учебной деятельности, это - музыкальное развитие детей. Это одно из эффективных средств формирования художественно - эстетического вкуса, что развивает у детей культуру и музыкальный вкус. Ведь занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации психики, памяти и эмоций. Получение знаний и умений не являются большой самоцелью, но способствует формированию музыкально - эстетического вкуса сознания. Музыкальные занятия дают детям инструмент к глубинному выходу знаний в процессе слушания музыки или исполнительства, пения или музыкально-ритмических движений.

«Пение и распевание» - налаживают дыхание и развитие грудного отдела у ребенка и проходят все лор заболевания.

«Музыкально – ритмические» движения помогают ориентироваться в пространстве и чувствовать ритм Жизни.

«Слушание музыки» – заставляет нейронные связи в голове размышлять и быть осознанным.

«Музыкальная игра» - дает ребенку мощный толчок к пониманию его соучастия в группе детей и развивает его музыкальные способности.

В процессе работы музыкальный руководитель ставит перед собой следующие задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности,

- приобщение к музыкальному искусству,

- развитие воображения и творческой активности,

- формирование начала духовной культуры,

- формирование деловых и творческих контактов с организаторами городских мероприятий города и области

Комплексный подход предполагает, что способности детей воспринимать прекрасное, формируются не только при системном обучении, но и при последовательном обучении на занятиях в детском саду.

Виды образовательной деятельности на музыкальном занятии:

Детям в дошкольном возрасте полезно слушать «живую музыку» т.е. музыку в исполнении настоящих музыкальных инструментов, которая создана великими музыкантами-композиторами с высокой вибрацией, таких, как А. Моцарт, И. Бах, Й. Гайдн и т.д. Неслучайно ведущим инструментом для детского сада выбрано - фортепиано. Этот инструмент прекрасно используется во всех видах деятельности музыкального занятия. Особенно уникально его влияние на развитие голоса ребенка. Педагог-музыкант, владеющий таким инструментом, хорошо это понимает и продумывает репертуар для каждого возраста.

Хорошо слушать произведения классики для обогащения музыкально - слухового опыта и развития музыкальности, а значит гармонизации ребенка. Такие инструменты, как скрипка, виолончель, флейта, труба, и другие музыкальные инструменты симфонического оркестра, расширяют кругозор ребенка и в последующем опыте он может выбрать то, на чем сможет научиться играть. Дети с удовольствием слушают в записи такие произведения и в живом исполнении педагога, тем самым развивая свое воображение и фантазию.

На музыкальных занятиях дети учатся проживать много хороших моментов и рассуждать об услышенном. Например, при слушании музыкальных произведений из сборника П.И. Чайковского «Детский альбом», ребенок учится сочувствовать и заботиться о человеке, путешествовать и мечтать, знакомиться с народной музыкой разных стран и рассказывать сказки которые они так любят. Под музыку К. Сен-Санса дети с легкостью узнают звучание инструментов симфонического оркестра, а так же всех животных рисуют в своем воображении и затем безошибочно их называют.

В таком виде деятельности, как пение, дети прекрасно учатся дыханию и заучивают слова, благодаря которым быстро начинают правильно интонировать, а затем могут солировать и в этом проявлять свои индивидуальные артистические способности.

Весной, в сотрудничестве с воспитателями, музыкальный руководитель активно проводит театральную деятельность. Здесь дети все без исключения участвуют в театральных постановках и играют роли от «колобка» до «царя» в результате чего происходят успешные выступления на городских мероприятиях. К каждому спектаклю мы серьезно готовимся: выстраиваем структуру мероприятия, пишем сценарии, подбираем качественные тексты и музыку, готовим декорации и костюмы.

Чем раньше и больше разных ролей ребенок «перепробует» на сцене детского сада, тем легче ему будет на «сцене» Жизни. Организованная в нашем детском саду эстетически-развивающая среда и система работы являются одним из эффективных средств музыкального развития детей и способствует формированию их социокультурного опыта.

В игре на музыкальных инструментах дети проявляют большой интерес к игре на шумовых и ударных инструментах, а также с удовольствием сочиняют стихи и сказки с озвучиванием каждого героя.

Очень полезно детям для взращивания музыкального вкуса посещать концерты детской филармонии, театров юного зрителя, кукольный, театр музыкальной комедии, концерты Домов культуры.

На музыкальных занятиях дети проявляют такие нравственные качества, как терпимость, отзывчивость, щедрость, чувство радости за друга. Благодаря этому, ребенок учится доброжелательно общаться в коллективе сверстников, не замыкаться при взрослых. Понимая, что его всегда слушают и слышат, становится более инициативным и открытым, эмоционально благополучным и культурным. А это и есть основная моя цель, как музыкального руководителя.

В наше время, педагогам представляется актуальной работа по воспитанию у дошкольников гражданско-патриотических чувств; приобщение детей к культуре своего народа; развитие национального самосознания; воспитание доброжелательного отношения к представителям различных этнических групп; развитие устойчивого интереса к познанию и принятию других культурных национальных ценностей.
Будем ставить и решать все новые и новые задачи, обдумывая, что самое главное и ценное в нашей жизни - это дети, которые будут любить и сохранять основные культурные ценности нашей планеты!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области