Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Дидактические игры с детьми раннего возраста"

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОЕКТ

Проект: «Дидактические игры с детьми раннего возраста»

Автор проекта:

Аитова Г.В. – воспитатель первой квалификационной категории.

Участники проекта:
- воспитатель первой группы раннего возраста группы №2

- воспитанники группы раннего возраста №2

- родители детей группы раннего возраста №2

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: октябрь 2022 – май 2023

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи:

Продукт проекта:

План проекта:

I этап – подготовительный:

II этап – практический:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

III этап – заключительный:

Анализ результатов проекта:


Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми

Тема

Задачи

Сроки

Д. и. «Соберем петушку» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Сентябрь

Д. и. «Вкладыши и башенки»

Знакомить с величиной в ходе практических действий.

Д. и. «Веселые матрешки»

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д. и. «Соберем пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д. и. «Найди такую же фигуру».

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Октябрь

Д. и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Д. и. «Две коробки».

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Ноябрь

Д. и. «Соберем пирамидку».

Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

Д. и. «Занимательная коробка».

Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Д. и. «Грибы на поляне».

Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех.

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

Декабрь

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета.

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Январь

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки».

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Д. и. «Сделаем матрешки бусы».

Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Февраль

Д. и. «Башенки для гномиков».

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д. и. «Где Мишка?»

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Март

Д. и. «Тут и там».

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Д. и. «Поручения».

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Разрезные картинки.

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Апрель

Д. и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

Д. и. «Летящие бабочки».

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Май

Д. и. «Ловись, рыбка».

Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.

Д. и. «Забавные лодочки».

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

Используемая литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области