МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОЕКТ
Проект: «Дидактические игры с детьми раннего возраста»
Автор проекта:
Аитова Г.В. – воспитатель первой квалификационной категории.
Участники проекта:
- воспитатель первой группы раннего возраста группы №2
- воспитанники группы раннего возраста №2
- родители детей группы раннего возраста №2
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: октябрь 2022 – май 2023
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цель:
Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи:
Продукт проекта:
План проекта:
I этап – подготовительный:
II этап – практический:
Работа с детьми:
Работа с родителями:
III этап – заключительный:
Анализ результатов проекта:
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми
Тема | Задачи | Сроки |
Д. и. «Соберем петушку» (пирамидка). | Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. | Сентябрь |
Д. и. «Вкладыши и башенки» | Знакомить с величиной в ходе практических действий. | |
Д. и. «Веселые матрешки» | Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. | |
Д. и. «Соберем пирамидку» | Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах. | |
Д. и. «Найди такую же фигуру». | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | Октябрь |
Д. и. «Разложи фигурки по домикам» | Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения. | |
Д. и. «Две коробки». | Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Ноябрь |
Д. и. «Соберем пирамидку». | Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. | |
Д. и. «Занимательная коробка». | Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. | |
Д. и. «Грибы на поляне». | Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много. | |
Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех. | Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине | Декабрь |
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех. | Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме. | |
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | |
Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета. | Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. | |
Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. | Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. | Январь |
Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». | Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов. | |
Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». | Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | |
Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки». | Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать | |
Д. и. «Сделаем матрешки бусы». | Закрепить умение чередовать предметы по цвету. | Февраль |
Д. и. «Башенки для гномиков». | Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий. | |
Д. и. «Где Мишка?» | Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. | Март |
Д. и. «Тут и там». | Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. | |
Д. и. «Поручения». | Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. | |
Разрезные картинки. | Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. | Апрель |
Д. и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек». | Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству. | |
Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей». | Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. | |
Д. и. «Летящие бабочки». | Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету. | Май |
Д. и. «Ловись, рыбка». | Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи. | |
Д. и. «Забавные лодочки». | Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование. |
Используемая литература: