Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс «Моя малая Родина»

Цель мастер-класса создание условий для повышения уровня мастерства детей, родителей и освоение их в практической деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад 26»

Мастер-класс

«Моя малая Родина»

Участники мастер-класса:

воспитатель -Федорович О.Н.

родители и дети подготовительной группы №6

г.Гатчина

2023г.

Цель мастер-класса: создание условий для повышения уровня мастерства детей, родителей и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

Место проведения: изостудия.

Участники: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатель

Оформление: изостудия украшена рисунками и поделками детей в рамках проекта , вдоль стены стоят столы, на которых разложены заготовки для проведения мастер-класса,

Материалы и оборудование : шаблоны Приоратского дворца, прозрачная пластиковая основа , цветной картон, цветная бумага, наборы пластилина, дощечки для лепки, салфетки для рук, стеки.

для практической деятельности в технике торцевание : пластилин розового, сиреневого цвета, картон, ножницы, простые карандаши, емкости для хранения бумажных заготовок, стержни от шариковых ручек, трафареты, заготовки рисунка, доски для лепки формата А4, влажные салфетки для вытирания рук и торцовок.

ТСО: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, электронная презентация.

План проведения мастер-класса.

1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации и мотивация на предстоящую деятельность

Дети и родители садятся на стульчики. Перед ними находится экран, на котором демонстрируется видеоряд по проекту« Впервые в Гатчине». Приглушенно звучит музыка.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что город красивый есть на планете!

Парки, бульвары, дворцы и дома,

В озёрах прозрачных струится вода,

Солнышко светит, и дети играют

Как ты прекрасна, Гатчина дорогая!

Воспитатель: Ребята, на свете есть много больших и малых городов. А мы сегодня поговорим о нашем любимом городе. Вот и подошёл к завершению наш проект: он был интересным, познавательным насыщенным.

-Что же в нашем любимом городе произошло впервые? Давайте послушаем ребят.

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ ДЕТЕЙ НА ЭКРАНЕ

2 часть – основная. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми и родителями.

Сегодня на мастер-классе мы будем создавать картину с изображением Приоратского дворца. Дворец уникален, он является визитной карточкой нашего города.Для создания картины будем использовать две техники: витражная пластилинография и торцевание.

Ребята, вы будете работать в технике витражная пластилинография. Что это?

Слово  «пластилинография» состоит из двух слов. «Графия» – это что-то изображать и слово «пластилин» – это материал, с помощью которого происходит осуществление замысла. По сути, это картина, где мы рисуем пластилином).

(Слайд 3)

Этапы работы для детей:

1. На прозрачную пластиковую поверхность или плотную плёнку наносим маркером картинку-шаблон Приоратского дворца с ЛИЦЕВОЙ стороны работы. Всю работу мы будем выполнять с обратной, изнаночной стороны, и когда перевернем работу и получим готовый витраж.

2. Плёнку или прозрачную пластиковую поверхность, заполняем цветным мягким пластилином.

3. Закончив основной рисунок, начинаем делать фон из цветного картона.

Берем лист цветного картона, аккуратно цветной стороной накрываем на пластилиновую картинку, нажимаем и переворачиваем.

Наши работы выполнены в технике – обратная пластилинография.

"Милая Гатчина" - так называл её в своих дневниках и письмах император Александр III..А ещё наш город называют сиреневым. Цветут сирени... фиолетовые, белые, розовые. Наш город благоухает от запаха сирени.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки (или стержня от шариковой ручки, или карандаша, или ватной палочки и с помощью маленького квадратика бумаги, путем накручивания квадратика на палочку создаются цветные трубочки торцовочки. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие – объемная махровая композиция – картина, панно, мозаика, открытка и т.д. В: Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

(Слайд 4) Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Мы с Вами будем выполнять торцевание на пластилине, торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка.

А теперь предлагаю Вам окунуться в этот вид техники и добиться потрясающего результата.

Этапы работы для родителей:

1. На картоне силуэт веточки сирени.

2. На лицевую сторону нанести пластилин тонким слоем.

3. Из полосок гофрированной бумаги нарезать на глаз квадраты со стороной примерно 1 - 1,5 см.

4. В середину квадрата ставим торцом палочку, прижимаем бумагу и между пальцами вокруг стержня как бы слегка прокручиваем пальцами.

5. Получается трубочка – торцовочка.

6. Прижимаем торцовку с трубочкой к пластилину. (А если основа – бумага, то получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на заготовку и только тогда вынимаем стержень).

7. Каждую следующую торцовку приклеивать рядом с предыдущей. Чем ближе детали друг к другу - тем пышнее будет изделие. Так постепенно заполняем всю поверхность.

Самостоятельная совместная деятельность детей и родителей.


3 часть – заключительная. Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Я рада была познакомить Вас с техникой торцевания на пластилине и витражной пластилинографией.

Замечательные Ваши поделки останутся Вам на долгую память о нашем проекте.

Прошу Вас, уважаемые родители, встать и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».

- Желаю Вам успехов в воспитании Ваших детей! И творите мир своими руками!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области