„Мой родной край — Хабаровский край“
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход :
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дорогие и любимые дети! Рассаживайтесь поудобнее.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия)
-Да, мы с вами живём на Дальнем востоке в Хабаровском крае, наша малая Родина.
Хабаровский край! Он почти бесконечный,
Живая частица ушедших времён,
Той жизни суровой, неспешной и вечной
Великих народов и малых племён.
Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат. (А. Кухтина- Буштунова)
2. Основная часть
Путешествие по родному краю
Педагог : А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Напомните, пожалуйста, что обозначают слова «флора» и «фауна»? (ответы детей)
Мы отправляемся в поход, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Педагог: вот полянка перед нами, присядем и вспомним какие животные обитают в нашем родном краю и растения растут.
Педагог загадывает загадки и демонстрирует иллюстрации.
В реке Амур обитает черепаха, занесенная в Красную Книгу.
(дальневосточная черепаха)
Какая рыба нигде в России, кроме Амура, не водится (касатка)
У этого Дальневосточного растения самый большой цветок (лотос)
Игры усатые в клетке сидят
На укротителя громко рычат (тигры)
Крупная птица, является символом семейного счастья. (аист)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (белогрудый медведь или гималайский медведь)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей России.
Педагог: на столе лежат картинки с животными, я предлагаю вам выбрать рассмотреть и рассказать какие животные обитают на Дальнем востоке.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, выбирают иллюстрации и рассказывают. На столе остаются иллюстрации, рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация
3. Заключительный этап. Подведение итогов.