Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 360 г. Челябинска"
Космическое путешествие
Подготовительная к школе группа
Шмидт Светлана Вячеславовна
Воспитатель
Челябинск, 2023 г.
Вид детской деятельности: познавательное развитие
Тема образовательной деятельности: Космическое путешествие
Задачи образовательной деятельности:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;
- Беседа о космосе;
- Настольные игры: «Космический бой»;
- Чтение стихотворений и рассказов о космосе;
- Рисование «Космические фантазии».
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию «Космическое путешествие»; разрезные картинки планеты Земля для каждого ребёнка; медали «Покорители космоса».
Ход образовательной деятельности; содержание процесса организации детской деятельности:
Этапы занятие | Ход образовательной деятельности | Содержание процесса организации детской деятельности |
Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас важный день, сегодня наша группа превращается в стартовую площадку для ракеты «Весёлые человечки». – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | – Хорошее, радостное, веселое. - Приветствие |
Основная часть | - Давайте послушаем, о чем следующее стихотворение. - Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. - Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение? - Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 62 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. - А, вы ребята хотели бы стать космонавтами? - Ребята, а кто такой космонавт? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? | - Дети слушают стихотворение - о Луне, о Космосе - Ответы детей - Человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. - Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. |
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая. | - Дети отгадывают загадку - Ракета | |
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. – Молодцы, все справились с заданием. | - Выполнение гимнастики для языка | |
- Кто стал первым космонавтом Земли? - Расскажите, каким он был? - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля - Напомните, пожалуйста, какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? | - Юрий Алексеевич Гагарин - Ю. А. Гагарин был смелый, отважный, дисциплинированный, трудолюбивый, умный, мужественный, выносливый, весёлый, красивый, скромный. - Собаки. Самые известные из них – Лайка (она погибла, не вернулась на Землю), а успешно слетали - Белка и Стрелка | |
Физкультминутка | Космос Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) | - Выполнение физкультминутки |
Основная часть | - А, сейчас мы приступим к подготовке. Итак, космонавты, наденьте воображаемые скафандры и займите космические кресла в ракете. - Итак, наша ракета готова к полету. Ключ на старт! Зажигание! 5-4-3-2-1-поехали. - Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают? - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. - Давайте расскажем о Солнце. -звезда или планета - по размеру большое или маленькое? - по форме круглое или квадратное? - по освещенности яркое или тусклое? - по температуре горячее или холодное? -по расстоянию от Земли далёкое или близкое? - Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков, а еще Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка. (Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.) – Что вы можете сказать об этом? - Посмотрите, так выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки). | - Дети садятся на стулья напротив доски с демонстрационным материалом о космосе. - В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость - Дети рассказывают о Солнце - Звезда - Большое - Круглое - Яркое - Горячее - Далекое - Дети по очереди приближают и отдаляют руку от лампы «Солнца» - Ответы детей - Дети рассматривают картинки |
Заключительная часть | - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки” (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности). | - Дети собирают картинку |
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? - Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет. А какие вы планеты знаете? - ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ. От Солнца третья по счету планета, Наша Земля поменьше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. - Ребята, кто из вас помнит, как называется спутник Земли? - Да, правильно. Луна – спутник Земли. - Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”. - На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно. - Давайте наденем скафандры и высадимся на Луну. - Посмотрите, почему Луна вся в ямах? - Ребята, почему образовался кратер? - А сейчас мы возвращаемся в ракету и продолжаем наш полёт. - Ребята, самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. - Наша ракета подлетает к самой крупной планете в Солнечной системе. Кто знает ее название? - Планета эта видна как полосатый шар, а полосы разного цвета. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета и на ней нет жизни. - Как называется седьмая планета? - Эта планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. И на планете царит туман. - Следующая планета - Нептун. Она мерцает голубым цветом. На этой планете очень холодно. Минус 200 градусов. Жизни на планете Нептун нет. - Давайте подлетим ближе к самой маленькой планете Плутон. Эта планета покрыта льдом и там царит невероятный холод. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. | - Дети перечисляют планеты - Дети слушают стихотворение - Луна - Дети слушают рассказ про Луну - Это кратеры - Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. - Юпитер - Уран | |
- Ребята, я слышу сигналы из Центра управления полётом о том, что нам пора возвращаться домой, на Землю. - Большое космическое путешествие заканчивается. Займите свои кресла. Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Возвращаемся! Наша ракета «Веселые человечки» прибыла на планету Земля. | - Космическое путешествие заканчивается | |
Подведение итогов | - Ребята, где вы сейчас побывали? - Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? - Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца. - Но все равно, наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!». А я поздравляю вас с отличным приземлением и вручаю вам медали «Покорители космоса» | - ответы на вопросы воспитателя, подведение итогов - Получение медалей |