Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Космическое путешествие"

Цель закрепить знания детей о космосе Задачи Закрепить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы, знание планет, их последовательность в расположении от солнца знакомство детей с понятием «Солнечная система» расширить знания детей о планете Земля развитие мышления, внимания, памяти, воображения воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 360 г. Челябинска"

Космическое путешествие

Подготовительная к школе группа

Шмидт Светлана Вячеславовна

Воспитатель

Челябинск, 2023 г.

Вид детской деятельности: познавательное развитие

Тема образовательной деятельности: Космическое путешествие

Задачи образовательной деятельности:

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

- Беседа о космосе;

- Настольные игры: «Космический бой»;

- Чтение стихотворений и рассказов о космосе;

- Рисование «Космические фантазии».

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию «Космическое путешествие»; разрезные картинки планеты Земля для каждого ребёнка; медали «Покорители космоса».

Ход образовательной деятельности; содержание процесса организации детской деятельности:

Этапы занятие

Ход образовательной деятельности

Содержание процесса организации детской деятельности

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас важный день, сегодня наша группа превращается в стартовую площадку для ракеты «Весёлые человечки».

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Хорошее, радостное, веселое.

- Приветствие

Основная часть

- Давайте послушаем, о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение?

- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 62 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- А, вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- Ребята, а кто такой космонавт?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Дети слушают стихотворение

- о Луне, о Космосе

- Ответы детей

- Человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

- Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая.

- Дети отгадывают загадку

- Ракета

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

– Молодцы, все справились с заданием.

- Выполнение гимнастики для языка

- Кто стал первым космонавтом Земли?

- Расскажите, каким он был?

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля

- Напомните, пожалуйста, какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос?

- Юрий Алексеевич Гагарин

- Ю. А. Гагарин был смелый, отважный, дисциплинированный, трудолюбивый, умный, мужественный, выносливый, весёлый, красивый, скромный.

- Собаки. Самые известные из них – Лайка (она погибла, не вернулась на Землю), а успешно слетали - Белка и Стрелка

Физкультминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Выполнение физкультминутки

Основная часть

- А, сейчас мы приступим к подготовке. Итак, космонавты, наденьте воображаемые скафандры и займите космические кресла в ракете.

- Итак, наша ракета готова к полету. Ключ на старт! Зажигание! 5-4-3-2-1-поехали.

- Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают?

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Давайте расскажем о Солнце.

-звезда или планета

- по размеру большое или маленькое?

- по форме круглое или квадратное?

- по освещенности яркое или тусклое?

- по температуре горячее или холодное?

-по расстоянию от Земли далёкое или близкое?

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков, а еще Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка. (Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

– Что вы можете сказать об этом?

- Посмотрите, так выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

- Дети садятся на стулья напротив доски с демонстрационным материалом о космосе.

- В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость

- Дети рассказывают о Солнце

- Звезда

- Большое

- Круглое

- Яркое

- Горячее

- Далекое

- Дети по очереди приближают и отдаляют руку от лампы «Солнца»

- Ответы детей

- Дети рассматривают картинки

Заключительная часть

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки” (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности).

- Дети собирают картинку

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

- Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет. А какие вы планеты знаете?

- ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЖИЗНИ.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

- Ребята, кто из вас помнит, как называется спутник Земли?

- Да, правильно. Луна – спутник Земли.

- Поверхность Луны покрыта пылью и кратерами. Они образовались, когда куски камней падали на Луну. Эти камни называются “метеоритами”.

- На Луне нет воздуха, воды и жизни. На солнечной её стороне – всегда жарко, а в тени - холодно.

- Давайте наденем скафандры и высадимся на Луну.

- Посмотрите, почему Луна вся в ямах?

- Ребята, почему образовался кратер?

- А сейчас мы возвращаемся в ракету и продолжаем наш полёт.

- Ребята, самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Марс. Все эти планеты твёрдые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера самая горячая планета и покрыта ядовитыми облаками. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

- Наша ракета подлетает к самой крупной планете в Солнечной системе. Кто знает ее название?

- Планета эта видна как полосатый шар, а полосы разного цвета. Это громадный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Это газовая планета и на ней нет жизни.

- Как называется седьмая планета?

- Эта планета окружена голубыми облаками. Поверхность ровная, сине-зеленого цвета.

Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. И на планете царит туман.

- Следующая планета - Нептун. Она мерцает голубым цветом. На этой планете очень холодно. Минус 200 градусов. Жизни на планете Нептун нет.

- Давайте подлетим ближе к самой маленькой планете Плутон. Эта планета покрыта льдом и там царит невероятный холод. Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

- Дети перечисляют планеты

- Дети слушают стихотворение

- Луна

- Дети слушают рассказ про Луну

- Это кратеры

- Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

- Юпитер

- Уран

- Ребята, я слышу сигналы из Центра управления полётом о том, что нам пора возвращаться домой, на Землю.

- Большое космическое путешествие заканчивается. Займите свои кресла. Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Возвращаемся! Наша ракета «Веселые человечки» прибыла на планету Земля.

- Космическое путешествие заканчивается

Подведение итогов

- Ребята, где вы сейчас побывали?

- Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

- Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

- Но все равно, наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!».

А я поздравляю вас с отличным приземлением и вручаю вам медали «Покорители космоса»

- ответы на вопросы воспитателя, подведение итогов

- Получение медалей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области