Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формы работы с родителями по экологическому воспитанию через проектную деятельность

Цель систематизировать знания педагогов о разнообразии форм работы с родителями в рамках проекта по ознакомлению с природными особенностями национального парка «Угра». Задачи 1. Рассмотреть традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию. 2. Изучить формы работы по ознакомлению родителей с природными особенностями национального парка «Угра».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Руче-ёк»», с.Березичский стеклозавод Козельского района Калужской области

Консультация для педагогов

Тема: «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию через проектную деятельность»

Подготовила: старший воспитатель Позднякова Н.А.

с.Березичский стеклозавод

2016 г.

Цель: систематизировать знания педагогов о разнообразии форм работы с родителями в рамках проекта по ознакомлению с природными особенностями национального парка «Угра».

Задачи:

1. рассмотреть традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

2. изучить формы работы по ознакомлению родителей с природными особенностями национального парка «Угра».

С принятие закона «Об Образовании» в России семейная политика признана одним из приоритетных направлений социальной политики. В нормативных документах: Конвенция о правах ребенка, ФГОС ДО, Семейный кодекс, закон «Об Образовании», говорится о обязанности и правах ребенка и родителя, где ребенок является главным субъектом взаимодействия. Также для полноценного развития ребенка необходимо создать все условия по взаимодействию семьи и образовательного учреждения. Детский сад является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Для полноценного взаимодействия необходимо установить контакт, где все станут союзниками и равноправными партнерами по реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В детском саду предлагаются новые методы для взаимодействия и одним из них является метод проектов. В ФГОС ДО сказано, что взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи метод проектов является особенно актуальным.

Основная цель проектного метода:

– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей;

– формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Для реализации метода проекта по экологическому воспитанию и привлечения родителей в этой деятельности в дошкольном учреждении необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями. Используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы:

Традиционные – анкетирование родителей, индивидуальные беседы консультации, папки-передвижки, родительские собрания.

Нетрадиционные – мастер-классы, круглые столы по проблеме, информационная газета, квест-игра, развлечения, природоведческие акции.

Немного подробно разберем каждую форму работы с родителями:

1. Анкетирование- является первой ступенью для определения компетентности родителей в вопросах экологического воспитания понимания и осознания предлагаемой проблемы, поможет определить степень заинтересованности и участие в проекте.

2. Индивидуальные беседы – помогают воспитателю в выборе индивидуальных форм работы с родителями по ознакомлению с природными особенностями родного края, помогают выяснить чем конкретная семья может помочь в реализации проекта.

3. Консультации – сообщают и помогают родителям ответить на интересующие их вопросы по экологии, дают полную информацию о естественно-научных знаниях, о животном и растительном мире национального парка «Угра».

4. Папки-передвижки – знакомят родителей с информацией, в которой отражена тема изучаемого вопроса. В папках-передвижка использует не только информационный материал, но и наглядный, отражающий этапы реализации проекта по экологии.

5. Родительские собрания – являются обобщающим этапом по изучению и внедрения в практику работы по экологическому воспитанию, позволяют выявить степень успеха детей в той или иной области, пути решения неудач в развитии детей, помогают сравнить реальные достижения детей с предъявляемыми требованиями по работе над проектом.

6. Мастер-классы – учат родителей способам практической деятельности в применении различных методов и технологий работы с детьми по экологическому проекту.

7. Круглый стол – в ходе практической деятельности над проектом выявляются проблемы и противоречия по формированию экологической культуры детей, круглый стол призван к обсуждению и нахождению путей решения создавшейся проблеме.

8. Информационная газета – знакомит родителей с деятельностью группы и детского сада по проблеме, дает советы и рекомендации, сообщает о проведенных экологических мероприятиях в рамках реализации проекта.

9. Квест-игра – это поэтапный поиск решения в создавшейся ситуации. Квест-игра помогает в игровой форме найти интересующий ответ, при этом родители сами добывают знания с помощью предложенных заданий.

10. Досуги и развлечения – итоговое мероприятие характеризующее совместную работу детей, родителей и педагогов.

11. Экологические акции – проводятся для привлечения внимания общественности к проблеме охраны окружающей среды.

Таким образом, реализуя в детском саду совместные экологические проекты и используя в работе над проектом, разнообразные формы работы с родителями устанавливаются партнерские отношения с каждой семьёй ребенка, создается атмосфера взаимопонимания в ходе совместной работы, повышается знания и умения родителей в вопросах образования и воспитания детей по экологическому воспитанию, у родителей появляется уверенность в своих педагогических возможностях.

Список используемой литературы:

1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями, 2006.

2. Зверева О.Л. Общение педагогов родителями в ДОУ, методический аспект, 2009.

3. Интернет-ресурс - https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/22/konsultatsiya-dlya-vospitateley-na-temuorganizatsiya

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области