Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок русского языка

Тема урока - "Род имен существительных". Цель знакомство с грамматическим признаком "род имени существительного". Задачи обучающие - определять грамматический признак имени существительного - род классифицировать имена существительные по родам воспитательные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации развивающие - умение принимать и сохранять учебную задачу строить речевое высказывание в устной и письменной форме формулировать собственное мнение и позицию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

- Сейчас у нас очередной урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку – все ли необходимое есть у вас на партах?

- Проверьте свою посадку, осанку.

- Давайте улыбнемся друг другу и в хорошем настроении приступим к работе.

Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль

Знаю я теперь отныне —
Есть одно такое имя —
Назовет любой предмет
И на все нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает все на свете,
Без нее никак нельзя.
Существительным ура!

Продолжаем сегодня путешествие по стране Существительное.

Словарная работа.

- Запишите слова.

Молоко, город, сорока, дорога, болото, ворона.

- Что объединяет данные слова?

- Подчеркните безударные гласные.

- Проверьте выполненную работу.

- Работаем с предложением.

Внучка купила для бабушки в магазине вкусное молоко.

-Дайте характеристику предложению.

-Найдите грамматическую основу.

-Разберите слова по составу: внучка, бабушки, вкусное.

Записывают слова.

Сочетания оро-оло пишутся с двумя буквами о.

Комментированная запись предложения.

Выполняют поставленные задачи.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: саморегуляция

- Вернёмся снова к словам, записанным в начале урока.

На какие группы вы можете разделить эти слова? Почему?

- Определите тему урока.

- Назовите цели урока.

- А зачем надо уметь определять род имени существительного?

РАБОТА С РЕСУРСОМ УЧИ.РУ (Части речи. Род имен существительных. «Мужской, женский и средний род имен существительных)

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило твоё.

Жду ответа: по родам

- Правильно употреблять в речи существительные.

Работа с карточкой Учи.ру

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Личностные:

Самоопределение;

Познавательные:

самостоятельное выделение познавательной цели;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

Умение высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Работа по рядам

Учебник, с.4 упр. 1

- Какие окончания имеют существительные в ж.р. (м. р., ср. р.)?

- Можно ли по окончанию имени существительного определить его род?

Что же будет помогать определять род имени существительного правильно?

Физминутка.

Называю слова, если слышите имя существительное женского рода – хлопаем в ладоши, мужского рода – топаем, среднего рода – прыгаем на правой ножке.

Курица, солдат, поле, радуга, солнце, мама, куст, озеро, слово, карта, карандаш, окно, цветок, птица, ракушка.

Работа у доски

Работают коллективно по заданиям упражнения.

Самостоятельно записывают слова, распределяя их по группам, выделяя окончания слов.

Применяют здоровьесберегаю-щую технологию (подвижная минутка).

Коммуникативные:

умение работать в группе.

Познавательные:

анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные:

саморегуляция;

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Учебник. (или презентация)

Выполнение задания в тетради.

Записать текст, у имен существительных определить род, обозначить.

(учебник, с.6 упр.5)

Муравей и голубка

Муравей увидел озеро и захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка бросила муравью ветку в воду. Муравей сел на ветку и спасся.

Списывают, определяют род существительных.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: саморегуляция и самопроверка

Презентационный слайд

(сверка с образцом)

- Дом. зад.

с. 4 (правило), с. 5 упр.3

- У кого есть вопросы по домашнему заданию?

Читают задание к упражнению.

Запись в дневники домашнего задания.

Регулятивные:

прогнозирование.

РАБОТА С РЕСУРСОМ ЯНДЕКС.УЧЕБНИК (Число и род имен существительных.

Карточки 4, 5, 6)

- В чем особенность слов, которые на рисунке у вас есть? (Они стояли в форме мн.числа).

-Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока.

- Сделайте выводы по уроку (Я вспомнил … Я научился … Я могу …), какое задание было самым интересным, трудным на уроке

Обобщаю сказанное.

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА РАБОТУ!

Дети определяют качество своей работы.

Личностные:

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

https://education.yandex.ru/lab/classes/327298/library/russian/theme/7467/problems/

ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ

ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ

ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ

ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области