Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание | |
- Сейчас у нас очередной урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку – все ли необходимое есть у вас на партах? - Проверьте свою посадку, осанку. - Давайте улыбнемся друг другу и в хорошем настроении приступим к работе. | Подготовка к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль | ||
Знаю я теперь отныне — Продолжаем сегодня путешествие по стране Существительное. Словарная работа. - Запишите слова. Молоко, город, сорока, дорога, болото, ворона. - Что объединяет данные слова? - Подчеркните безударные гласные. - Проверьте выполненную работу. - Работаем с предложением. Внучка купила для бабушки в магазине вкусное молоко. -Дайте характеристику предложению. -Найдите грамматическую основу. -Разберите слова по составу: внучка, бабушки, вкусное. | Записывают слова. Сочетания оро-оло пишутся с двумя буквами о. Комментированная запись предложения. Выполняют поставленные задачи. | Познавательные: установление причинно-следственных связей. Регулятивные: саморегуляция | ||
- Вернёмся снова к словам, записанным в начале урока. На какие группы вы можете разделить эти слова? Почему? - Определите тему урока. - Назовите цели урока. - А зачем надо уметь определять род имени существительного? РАБОТА С РЕСУРСОМ УЧИ.РУ (Части речи. Род имен существительных. «Мужской, женский и средний род имен существительных) Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило твоё. | Жду ответа: по родам - Правильно употреблять в речи существительные. Работа с карточкой Учи.ру | Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Личностные: Самоопределение; Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: Умение высказывать свою точку зрения, обосновывать свой выбор | ||
Работа по рядам Учебник, с.4 упр. 1 - Какие окончания имеют существительные в ж.р. (м. р., ср. р.)? - Можно ли по окончанию имени существительного определить его род? Что же будет помогать определять род имени существительного правильно? Физминутка. Называю слова, если слышите имя существительное женского рода – хлопаем в ладоши, мужского рода – топаем, среднего рода – прыгаем на правой ножке. Курица, солдат, поле, радуга, солнце, мама, куст, озеро, слово, карта, карандаш, окно, цветок, птица, ракушка. | Работа у доски Работают коллективно по заданиям упражнения. Самостоятельно записывают слова, распределяя их по группам, выделяя окончания слов. Применяют здоровьесберегаю-щую технологию (подвижная минутка). | Коммуникативные: умение работать в группе. Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Личностные: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: саморегуляция; Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. | Учебник. (или презентация) | |
Выполнение задания в тетради. Записать текст, у имен существительных определить род, обозначить. (учебник, с.6 упр.5) Муравей и голубка Муравей увидел озеро и захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка бросила муравью ветку в воду. Муравей сел на ветку и спасся. | Списывают, определяют род существительных. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: саморегуляция и самопроверка | Презентационный слайд (сверка с образцом) | |
- Дом. зад. с. 4 (правило), с. 5 упр.3 - У кого есть вопросы по домашнему заданию? | Читают задание к упражнению. Запись в дневники домашнего задания. | Регулятивные: прогнозирование. | ||
РАБОТА С РЕСУРСОМ ЯНДЕКС.УЧЕБНИК (Число и род имен существительных. Карточки 4, 5, 6) - В чем особенность слов, которые на рисунке у вас есть? (Они стояли в форме мн.числа). -Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока. - Сделайте выводы по уроку (Я вспомнил … Я научился … Я могу …), какое задание было самым интересным, трудным на уроке Обобщаю сказанное. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА РАБОТУ! | Дети определяют качество своей работы. | Личностные: работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | https://education.yandex.ru/lab/classes/327298/library/russian/theme/7467/problems/ |
ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ | ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ |
ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ | ОПРЕДЕЛИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И РАСКРАСЬ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ПО СХЕМЕ |