. Тема: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"»
Направление: творческий, познавательно-игровой
Возраст: 5-7 лет
Продолжительность самообразования: 2023-2024 уч. год
Цель работы по самообразованию: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать работу по формированию инициативы и самостоятельности детей старшей группы в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля».
Задачи:
Актуальность: Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Данный комплект соответствует ФАОП ДО и может использоваться как в НОД, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Во время игр с «Дарами Фребеля» образовательная деятельность строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам выбирает направление игры. Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Игры с использованием набора «Дары Фрёбеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач. Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
Дети должны научиться:
Для родителей:
Перспективный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 уч. Год
№ | Направление работы | Тема | Форма, методы работы |
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ | |||
1. | С родителями | «Знакомство с Дарами Фребеля» Игры с пособиями «Дары Фребеля», способствующие развитию мелкой моторики Применение игрового набора «Дары Фребеля» | Консультация для родителей Организация выставки пособий Прием заявлений в кружок от родителей; |
2. | С педагогами | Дары Фребеля | Организации группового пространства, отвечающего всем требованиям современного ФАПО к развивающей предметно-пространственной среде Изучение нормативных документов; Разработка программы дополнительного образования и представление на педсовете |
3. | С детьми | Знакомство детей с дидактическим материалом и играми «Дары Фребеля» | Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми |
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ | |||
1. | С родителями | Практическое применение игрового набора «Дары Фребеля» | Папка передвижка |
2. | С педагогами | Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» | Консультация Мастер класс |
3. | С детьми | Социально-коммуникативное развитие, основной частью которого является получение опыта общения в различных игровых ситуациях со сверстниками Познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. | Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми |
ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ | |||
1. | С родителями | Продуктивная деятельность с геометрическими фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля» | Открытый показ занятия |
2. | С педагогами | Фото отчёт | |
3. | С детьми | Художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие» Физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослым | Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми |
МАЙ | |||
1. | С родителями | Дары Фребеля Презентация работы по самообразованию на персональном сайте | Открытое мероприятие для родителей по резульатом проведенной работы Фото, видео, презентации |
2. | С педагогами | ||
3. | С детьми |