Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение детей к истокам народной культуры. Матрешка.»

Приобщать детей к русскому народному искусству. Познакомить с народной игрушкой – матрешкой, вызвать интерес к игрушке. Учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, закрепить понятие «Большой», «Маленький», «Один», «Много» названия цветов – красный, синий, желтый, зеленый. Развивать внимание, речь, воспитывать дружеский взаимоотношения. Формировать умения выполнять движения по показу взрослого, обогащать двигательный опыт детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение детей к истокам народной культуры. Матрёшка.»

Программное содержание.

Приобщать детей к русскому народному искусству. Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интерес к игрушке. Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, закрепить понятие «Большой», «Маленький», «Один», «Много»; названия цветов – красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать внимание, речь, воспитывать дружеский взаимоотношения. Формировать умения выполнять движения по показу взрослого, обогащать двигательный опыт детей.

Словарная работа.

Матрёшка, расписная, деревянная, матрёшечка.

Материал и оборудование.

Матрёшки (разной величины – 3 шт.), паровоз, вагончики, звукозапись: мелодия паровозика, песня «Матрёшки – вот какие крошки». Изображение матрёшек, сложенное гармошкой на закрепление понятия «Один», «Много». Изображение матрёшки (на сарафане разноцветные контуры геометрических фигур разной величины), геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг – разного цвета и размера, мольберт.

Ход.

Сюрпризный момент. Въезжает паровозик – в вагончике сидит матрёшка (звучит мелодия паровозика).

В.: «Вот поезд наш едет – колёса стучат

А в поезде нашем – игрушка сидит»

Матрёшка: Здравствуйте, дети, я весёлая игрушка – а зовут меня … (Матрёшка)

В.: Правильно, это матрёшка. (Хоровое и индивидуальное закрепление)

Рассмотрим её. (Дети рассматривают матрешку)

Какая матрёшка? (Ответы детей)

В.: А ещё говорят: «Расписная». Её раскрасили, расписали красками разных цветов. (Хоровое и индивидуальное закрепление «Расписная»)

Матрёшка – это куколка, она красивая, нарядная, яркая, разноцветная, расписная. Нашу куколку сделали из дерева – она деревянная. (Хоровое и индивидуальное закрепление «Деревянная»)

Как ласково можно назвать матрёшку? (Ответы детей)

Верно, матрёшечка – так ласково называют нашу куколку.

А я сегодня тоже нарядилась как матрёшка. На мне сарафан – какого цвета? (Ответы детей)

Правильно, красного цвета сарафан.

На голову я повязала платочек – какого цвета платок? (Ответы детей)

Сегодня – я Матрёшка. А Вы хотите стать матрёшками и потанцевать со мной? (Ответы детей)

«Вокруг себя повернёмся – и в матрёшек обернёмся».

Теперь Вы – Матрёшки! Будем танцевать!

Исполняется танец «Матрёшки – вот какие крошки».

В.: Молодцы, красиво исполнили танец матрёшек. А теперь вокруг себя повернитесь – и в ребяток обернитесь.

А Вы знаете? – У нашей матрёшки есть большой секрет. Вместе с ней к нам пришли её подружки – только где же они? (Воспитатель встряхивает матрёшку)

Что же это за стук? Да это матрёшка просит её открыть. (Воспитатель пробует открыть матрёшку)

В.: не получается. Нужно сказать волшебные слова:

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко». Скажем вместе! (Матрёшка открывается)

Ах, вот она подружка – такая же красавица, но только поменьше (Хоровое и индивидуальное закрепление)

Давайте посмотрим – может и она привела подружку?

«Приоткрою-ка немножко, там внутри ещё матрёшка!». (Воспитатель достаёт матрёшку) Она, какая по размеру? (Ответы детей)

Поставим их в один ряд. Посчитаем: 1, 2, 3 – много. Сколько матрёшек? (Ответы детей)

А сколько было матрёшек сначала? (Ответы детей)

В.: Правильно, была одна куколка – а стало много. Поиграем с матрёшками в прятки!

Игра «Прятки» (Дети прячут матрёшек и достают их, закрепление понятий: один, много, поменьше, большая, маленькая)

Молодцы! Поиграли в прятки. А теперь немного отдохнём!

Физминутка «Матрёшки».

«Мы матрёшки расписные – мы матрёшки озорные,

Весёлые матрёшки – хлопают в ладошки,

На ногах сапожки – топают матрёшки,

Вправо, влево – наклонись,

Все знакомым – поклонись,

Мы матрёшки расписные – мы матрёшки озорные.»

В.: Пока мы отдыхали – наши матрёшки сфотографировались.

Рассмотрим фотографию. Сколько матрёшек на фото? (Ответы детей)

А теперь? (Изображение матрёшек, сложенное гармошкой – на закрепление понятия один-много)

В.: А вот ещё одна фотография – на ней изображена 1 матрёшка. Только вот беда – сарафан не успели раскрасить. А узоры посмотрите – непростые. Это фигуры! Рассмотрим их повнимательнее.

Дети рассматривают изображение матрёшки, называют геометрические фигуры – их цвет и размер.

Игра «Распиши сарафан матрёшки». (На столе разложены фигуры разных цветов и размеров, дети выбирают фигуры определённого цвета и размера и прикрепляют к «Сарафану» - проговаривая названия фигуры, размер и цвет)

В.: Умнички, вот и расписали сарафан матрёшки необычным узором – она очень довольна, говорит Вам: «Спасибо».

В.: Ребята, а какая игрушка к нам сегодня приезжала на паровозе? (Ответы детей)

Правильно, матрёшка. Это деревянная, красивая, расписная игрушка. А как мы с матрёшкой веселились? (Ответы детей)

Молодцы! Матрёшка предлагает нам поиграть в игру вместе с нашими гостями.

Игра «Догони меня матрёшка».

«Вот и гости молодцы – поиграли с нами,

Приходите в гости к нам – будем очень рады».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области