Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно творческий проект "По следам осени"

Цель проекта Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Задачи проекта Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности изобразительной, игровой, умственной. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ»

старшая. корр .группа №10

Воспитатели: Мельникова Т.Л.

Мухутдинова О.В.

Цель проекта:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Задачи проекта:

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: Дети ст. корр.группы, родители, воспитатели, логопед.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Предполагаемые результат:

-расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»

1 этап - Организационный (подготовительный)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка проекта. Прогнозирование результатов продуктов проекта.

Информация родителям по данной теме

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;

Чтение художественной литературы детям (стихов, загадывание пословиц по теме);

Рассматривание иллюстраций.

Рисование рисунков «Осень-деревья».

Лепка «Овощи в огороде».

3 этап. Итоговый.

Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «С какого дерева лист», «Собери картинку»

«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

Познавательное развитие:

Беседа на тему «Осень», осенние признаки.

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Осень -чудная пора»

Лепка «Овощи в огороде».

Танец с листочками.

Художественная литература:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Осень».

Физическое развитие:

Речь с движением «Волшебные деревья».

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Осенний букет»

Вывод:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Приложение:

Приложение:

Квест-игра

«ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ»

старшая. корр.группа №10

Воспитатели: Мельникова Т.Л.

Мухутдинова О.В.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Задачи:

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид: Познавательно-творческий.

Актуальность:

Данный вид позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Предполагаемые результат:

-расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт:

Выставка рисунков «Золотая Осень»

1 этап - Организационный (подготовительный)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подготовка к квест-игре.

2 этап. Практический.

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;

Чтение художественной литературы детям (стихов, загадывание пословиц по теме);

Рассматривание иллюстраций.

3 этап. Итоговый.

Выставка рисунков «Золотая Осень»

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «С какого дерева лист», «Собери картинку»

«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

Познавательное развитие:

Беседа на тему «Осень», осенние признаки.

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Осеннее дерево»

Художественная литература:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Речевое развитие:

- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Осень».

Физическое развитие:

Речь с движением «Волшебные деревья».

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Осенний букет»

Вывод:

В результате квест-игры у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области