Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы""

Цель Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Одежда, обувь. Головные уборы »

Срок реализации: октябрь

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Итоговое мероприятие:«Аппликация «Украшение одежды для куклы» Дата, время проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение:Воспитатели.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 23.10. 2023г.

Утро

Ф,Р,П

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме с Ликой, Кирой.

Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

НОД

П,Р, Ф

Основы науки и естествознания

Тема: «Как появилась одежда»

Цель: Познакомить детей с историей появления одежды.Формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении и функциях, использовании, уходе за ними и необходимости для жизни человека.

Ход занятия:

Прогулка 1

П,Ф,Р

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуальная работа по физической культуре с Ваней, Кириллом

Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Перед сном

Х-Э, П

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.

После сна

П, СК, Ф

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» с Ликой, Ваней, Васей.

Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Вечер

Х-Э,П, Р

Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 24.10.2023

Утро

С-К, Р, ФР

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Варя, Демид, Кира.

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

НОД

ФР

Физкультура ( по плану руководителя по физическому развитию)

ХЭ

Лепка (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка 1

С-К,П, Ф

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко. Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Перед сном

Чтение художественной литературы. Носов «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

После сна

П, СК,Р

Индивидуальная работа: «Найди пару» (носки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду. С Даниилом, Аленой.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна обувь?»

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви.

Прогулка 2

С-К, П, Ф

П\и «Лошадки»

Цель: Учить детей принимать участие в подготовке к игре, выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнёром, упражнять в беге, ходьбе.

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.

Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.

Вечер

Х-Э, С-К

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость. с Ваней, Демидом, Артемом.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 25.10.2023

Утро

С-К, Р

Игра с мячом «Назови ласково одежду» Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. С Демидом, Семеном.

Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

НОД

ХЭ, Р

Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)

Р ,П,СК,

Развитие речи

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Продолжать формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление

Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Прослушивание стихотворения об одежде. 3. Отгадывание загадок про одежду. 4. Беседа «Какая бывает одежда?» 5. Пальчиковая гимнастика. «Ох, испачкалась одежда,мы ее не берегли». 6. Д.и «Назови правильно». 7. Д.и «Назови ласково». 8. Итог занятия.

Прогулка 1

С-К, П

Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех.

Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ловле мяча Киру, Федю К, Льва.Закрепить осенние месяца с Захаром, Миланой.

КГН: Продолжать закреплять навык растегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

Перед сном

Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

После сна

П,К

Индивидуальная работа с Артемом У, Ликой, Васей.Д/И «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2

С-К,П,Ф

Подвижная игра: «Догони меня».

Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.

Упражнять Леву в умении держать равновесие.

Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.

Вечер

Х-Э, П, Р

Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас.

Закрепить дни недели с Ликой, Матвеем, Софией.

Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 26.10.2023

Утро

С-К, П, Р

- формировать умение детей называть и описывать предметы одежды.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) С Артемом У, Кириллом, Катей.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;

НОД

СК, ХЭ

Рисование (по плану руководителя по ИЗО)

Ф

Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за голубями. Цель: расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения:

-Кто часто прилетает к нам на участок?

-Какой голубь?

-Что он делает?

-Где голуби живут?

-Что они любят клевать?

-Кого боятся голуби?

-Как люди должны заботиться о птицах?.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Марком, Федей К.

Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)

Перед сном

Х-Э, П

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.

После сна

П, К, Ф

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.с Аленой, Артемом, Варей

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

«Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем, Аленой.

Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Вечер

Х-Э, П, Р

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Д.и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Машей.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 27.10.2023

Утро

С-К, Р, П

Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви. С Мией, Марком, Евой.

КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД

П,Ф,СК

Математическое развитие

Тема: «Магазин одежды».

Цель: Совершенствование навыков счёта в пределах пяти. Формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?» Обогащение словаря, активизация в речи слов – названий частей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы).

Ход занятия:

ХЭ, Ф,Р

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за ветром. Ход наблюдения: -Почему качаются деревья (ветки деревьев)? -Какой ветер? Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, теплый, сильный и т.д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Перед сном

ХЭ, С-К

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

После сна

С-К, Р, П

Ходьба по массажным коврикам.

Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» Цель: стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности.

Упражнение по развитию речи с Софией, Марком «Скажи наоборот»

с Евой, Даниилом.

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Подвижная игра: «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Вечер

Х-Э, П, Р

Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых создана различная одежда. С Васей, Мией.

Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области