Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Карта анализа НОД «Математическое путешествие на корабле»

Цели Создать условия для умения соотносить количество предметов с числом Задачи - решать примеры в пределах второго десятка - знания о последовательности дней недели - знания о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Целинная 77

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие на корабле»

Составитель: воспитатель

Обиночная Юлия Игоревна

с.Кулунда 2023г

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели.

Цели: Создать условия для   умения соотносить количество предметов с числом;

Задачи

-       решать примеры в пределах второго десятка;

-       знания о последовательности дней недели;

-       знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу пришло необычное письмо.

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математический остров, для новых открытий, но меня схватили злодеи и закрыли в темнице.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

Выполняйте задания - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей) .Я предлагаю, Вам отправиться на корабле .

Согласны? (ответы детей)

2.Основная часть.

Воспитатель :Для начала мы проведем с вами разминку и узнаем, все ли готовы к нашему путешествию.

Разминка.

На полянке, у реки жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. У кого ответ готов? Сколько стало петухов? (3)

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята, как комочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)

Мы считаем дырки в сыре. Два плюс три равно….(5)

- Сколько хвостов у пяти петухов?(5)

Молодцы, я вижу, что все ребята готовы!

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Чтобы нам попасть на корабль  нам нужно построить мост через реку , выложите цифры в обратном счете от 10 до 1. Мост построен, переходим по одному, повторяя цифры 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

Воспитатель :Ребята, сейчас я вам раздам ваши билеты на корабль.

Воспитатель :  Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Плывет,плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет,везет ребят он ,

Ребят и нас с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют ,спешат.

На палубе матросы-

14 мышат.

Воспитатель: Сколько мышей нарисовано на кораблике? (десять)

Сколько их должно быть по тексту стихотворения?(14)

Давайте дорисуем мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.

Сколько мышек дорисовали и почему? ( 4 ,потому что десять уже нарисовано).

Воспитатель: Итак, плывем дальше . И нам необходима разминка.

Воспитатель читает детям стихотворение-загадку и предлагает ее отгадать.

О днях недели

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае?

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Давайте поиграем в игру «Дни недели» Я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях неделях

Сколько дней в неделе?(7)

Какой день недели наступит завтра?(среда)

Какой день недели наступит после понедельника.(вторник)

Какой день между четвергом и субботой?(пятница)

Как называются выходные дни в неделе?(суббота воскресенье)

-Послушайте внимательно какой день недели я пропустила?

Понедельник, вторник, среда… пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Задание в тетради под цифрой 2. Перед вами календарь с днями недели. Нарисуйте кружки календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему?

(три ,потому что среда-третий день недели)

Сколько ружков нарисовали на пятом литске календаря и почему?

( 5,потому что пятница- пятый день недели).

Игровое упражнение: Кто какой пример решал?(лист 30 рис 3)

-покажи стрелкой, кто из детей какой пример решал?

Прочитайте примеры:

10 +3=13 10+5=15

10+6=16 10+7=17

Физминутка:

5. «Рисуем бабочку»

_-Что надо сделать в этом задание? (Нарисовать бабочку справа начиная от точки, как показано на рисунке)

Задание и вопросы:

-Закрасьте треугольники красным цветом.

-Прямоугольники жёлтым.

-Квадраты синим.

Сколько закрасили треугольников?(8)

Сколько закрасили квадратов?(3)

Сколько закрасили прямоугольников?(4)

Ребята, выходите ко мне. Вы справились со всеми заданиями и смогли добыть ключ от темницы. А помогли нам в этом – ваши знания. Теперь профессор Почемушкин освобожден. А мы закрываем глазки и отправляемся обратно в детский сад. Покружились, покружились и саду очутились.

3. Заключительная часть

Итог. Ребята, Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Спасли?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области