Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Береги своё здоровье».
Цель:
формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к своему здоровью, гармоничное физическое развитие; удовлетворять потребности детей в самовыражении через двигательную активность.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес; развивать разные группы мышц, внимание, мышление, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, правильное носовое дыхание.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни; морально – волевые качества, трудолюбие и внимательность, правила гигиены.
Материал и оборудование: Музыкальная разминка, распечатанные предметы личной гигиены, 2 дуги, овощи и фрукты пластмассовые, кубики 5 штук, круги большого диаметра 6 шт. веревка для перешагивания, кольца для прыжков, коробка с морковью.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. ( Построение, проверка осанки, равнение, ходьба по кругу с выполнением задания) (ЗАТЕМ ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА И ВЫХОДИТ КЛОУН КЛЁПА)
Клоун: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам от страны «Здоровейки» В нашей стране все жители знают как сберечь своё здоровье и решили меня отправить к вам чтобы посмотреть а знаете ли вы как сберегать своё здоровье! И так начнём:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Инструктор: Ребята как вы думаете что же хотели сказать жители страны «здоровейки» данным стихотворением? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: зарядка, разминка.
Инструктор: Молодцы! Давайте сделаем разминку и продолжим дальше
Музыкальная разминка (Двигайся- замри) Становимся в одну шеренгу
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно сделали разминку.
Инструктор: Ребята , как вы думаете что такое «Чистота».
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ребята, вы правы. А какие предметы личной гигиены нам помогают быть чистыми и аккуратными? (Мыло, зубная щётка, полотенце, носовой платок, расчёска ) Сейчас покажем нашей Клёпе как мы знаем предметы личной гигиены
Эстафета «Предметы личной гигиены»
Мы должны разделиться на две команды.( Дети делятся на команды) Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро собрали предметы. Вы самые умные и быстрые, ловкие. (Остаемся также 2 команды)
Инструктор: А как вы думаете питание нам помогает следить за своим здоровьем?( Что нужно кушать, овощи, фрукты)
Дети: правильное питание, есть больше овощи и фрукты.
Инструктор: Молодцы ребята!
Эстафета «Овощи и фрукты» Одна команда собирает овощи, другая фрукты.Участники по очереди переходят дуги(2 шт) затем проползают под дугой, берут один фрукт или овощ и возвращаются в команду.
Инструктор: Молодцы, все правильно сделали, даже никто не ошибся. САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Клоун: А теперь я вам хочу загадать загадки:
Загадки
1.Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
2.Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)
3.Объявили бой бациллам:
Моем руки, чисто с…(Мылом)
4.Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
5.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – ... (Витамины)
Инструктор: А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, и станем одной большой дружной командой для этого нам надо перестроится в одну колонну
Эстафета «Зайцы и морковка» ( КЛОУН ПЕРВЫЙ ПОКАЖЕТ ЗАДАНИЕ)
Перестроение в 1-ну колонну пробежать через препятствие (обручи на каждый шаг , канат перешагивание крестиком) добежать до коробки вытащить одну морковку пройти назад (перешагивание через канат крестиком , затем каждый шаг) морковь положить в коробку
Инструктор:
Мы с вами отлично справились с заданием и нам пора превратится в прекрасных детишек и вернутся в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть!
Инструктор: Ну, вот мы и вернулись . Молодцы, ребята. Мы с вами сумели преодолеть все препятствия. Клёпа, тебе понравилось на нашем занятии? Мы с детишками очень стараемся сберегать своё здоровье , заниматься спортом, правильно питаться, следить за собой
КЛОУН:
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И конечно чем-то вкусным всех сегодня угощу!