Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема НОД «Мы на луг ходили, мы лужок лепили ».

Цель создание условий для формирования интереса к живой природе. Задачи Обучающая Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы и насекомых бабочек, жуков, пчел. Стрекоз. Передавая характерные особенности их строения и окраски придавая поделке устойчивость укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.. Формировать коммуникативные навыки. Развивающая Развивать наблюдательность. Воспитательная воспитывать интерес к живой природе. Словарная работа активизировать словарь словами венчик, каркас.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Малоугреневская СОШ филиал п. Пригородный

Тема НОД: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили ».

Составила

воспитатель

Кулева А. А

Конспект НОД

Тема НОД: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили ».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие; сюжетная лепка.

Цель: создание условий для формирования интереса к живой природе.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять их на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых трубочек и т.д.). Формировать коммуникативные навыки.

Развивающая: Развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами: венчик, каркас.

Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая ,подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: лепка элементов растительного мира, насекомых, оформление панорамы «Наш луг».

Оборудование: сюжетные картинки «Луг», предметные картинки с изображением луговых цветов и насекомых, цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, деревянные палочки, ст. Г. Галиной «Веселый бал».

Предшествующая работа :рассматривание иллюстраций «Луг», предметные картинки «Луговые цветы», «Насекомые», «Травы»; дид. игры «Что где растет», «Кто где живет», «Хорошо – плохо».

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ч. Вводная часть.

В. Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку на луг.

-Чем можно полюбоваться на лугу?

-Правильно, луг – это красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы. Пора в путь.

Дети стоят около педагога.

Луговыми цветами: клевером, тимофеевкой, пыреем, мышиным горошком, щавелем, луговой гвоздикой, васильком и т.д.

Еще насекомыми: шмелем, пчелами, бабочками, муравьями, жуками и т.д.

2ч. Основная часть

- Посмотрите как здесь красиво.

Что же здесь происходит?

- Ребята ,как вы думаете, почему паук не понимал всеобщего веселья? Что случилось?

- Паук мне тихо сказал, что он расстроен тем, что идя на бал, он увидел вместо луга поле с вытоптанной травой, помятыми цветами и травами, как – будто здесь играли ребята в футбол.

- Как можно помочь пауку поднять настроение и повеселиться на весеннем балу?

- Я приглашаю вас за столы и предлагаю задумать и вылепить для луга какое - ни будь растение и насекомое.

Рассмотрите изображения луговых растений и расскажите об особенностях их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев, каким образом можно передать характерные особенности растения(вытягивать и сплющивать лепестки, заострять или загибать и т.д.).

Физминутка. «Как на нашем на лугу».

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

- Предлагаю приступить к украшению луга.

По мере изготовления лепных растений оформляется панорама «Наш луг».

- Мы очень хорошо потрудились, на наше лугу много цветов, насекомых, животных и лекарственных трав.

- Скажите, ребята, луг – это хорошо или плохо?

- Значит , луг – это хорошо, а может быть , что луг – это плохо?

-Чтобы было бы если луга исчезли?

Полюбуйтесь этой красотой, можно даже прилечь на травку.

Аутотренинг.

«Вы лежите в траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный аромат, вы слышите стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо , спокойно. Вы хотите быть другом всем, всем…

Но вот подул ветерок, вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, вы открываете глаза. У вас хорошее настроение, вы веселы…»

Дети читают стихотворение:

На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась

И удобно разлеглась
Под листом прохладным.

Пролетел и Майский Жук

С толстою Жучихой,

И, толкая всех вокруг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли!...

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

« Что за новоселье,-

Что еще такой за бал?»

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья…

Ответы детей : растоптаны цветы .

Ответы детей: посадить на лугу новые растения, чтобы сюда прилетали насекомые, птицы, прибегали мелкие звери.

Дети выполняют задание.

Идут на месте.

Наклоны в стороны.

Руки в стороны, взмахи руками.

Наклоны вперед, выпрямиться.

Самостоятельная работа детей.

Хорошо, потому что на лугу интересно наблюдать за насекомыми, птицами, растениями. Можно на лугу отдохнуть , подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы.

На лугу насекомые могут укусить, ужалить: они мешают отдыхать и т.д.

Стало бы мало воздуха, насекомым и птицам негде было жить, питаться.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают голос педагога.

Дети встают около педагога.

3ч. Заключительная часть.

В. Наш луг обязательно останется таким, и мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, которую сделали незнакомые нам ребята. Я рада ,что мы помогли пауку увидеть цветущий луг. Попрощаемся с нашим лугом, нам пора возвращаться в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области