Внеклассное мероприятие для 5-го класса «Безопасное поведение в школе (ТБ)».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Время проведения: 30-40 минут.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить и закрепить основные правила безопасного поведения в школе;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать поведение обучающихся;
- развивать мышление и речь;
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: доска, картинки-иллюстрации, смайлики, анкета.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Каждый день вы ходите в школу, получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть не безопасным местом пребывания для вас? Почему такое может произойти? В каком случае?
Ученик:
-Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности.
Воспитатель:
- Правильно. Чтобы этого не произошло, вы должны твёрдо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, какая сегодня тема нашего занятия?
2) Основная часть.
На доске иллюстративные картинки по правилам поведения в школе.
Ученик:
-Тема нашего занятия - безопасное поведение в школе.
Воспитатель:
-Да, наше занятие посвящено безопасности вашего поведения в школе.
- Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе? Кто знает?
Ученик:
-Бегают, толкают друг друга во время перемены.
Ученик:
- Не пропускают друг друга.
Ученик:
- Если не соблюдать правила, можно получить травму.
Воспитатель:
-В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся», мы их должны знать и помнить.
Воспитатель:
- Разделимся на две команды. У тех ребят, у кого на парте жёлтые смайлики идут в одну команду, у кого смайлики красного цвета – в другую.
Задание для команд: написать на листочках общие обязанности обучающихся.
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось.
Ученик (от одной команды):
-Не опаздывать на уроки, добросовестно учиться, приходить опрятно одетым, уважительно относиться к старшим и друг к другу, помогать младшим, выполнять поручения взрослых.
Ученик (от другой команды):
-Не мусорить в школе, помогать дежурным по классу (школе), беречь школьное имущество, не выходить за пределы школы без разрешения взрослых.
Воспитатель:
- Ребята, самую большую опасность представляет поведение учащихся на перемене. По статистике, дети чаще всего получают различные травмы во время перемен. Ответить на этот вопрос нам помогут картинки- ситуации.
У каждой команды своя картинка-ситуация.
Воспитатель:
-Опишите ситуацию, кто из ребят не прав, к чему данныйпоступок может привести и как исправить ситуацию?
1-ый ученик:
- Не прав бегущий по коридору мальчик, мог сбить учителя, по школе надо передвигаться шагом.
2-ой ученик:
- Не прав мальчик, бежит по лестнице, может упасть сам и задеть остальных, надо идти шагом.
Воспитатель:
- На перемене нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Воспитатель:
-Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой есть свои правила безопасного поведения. Послушайте диалог и сделайте вывод.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.
2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!
Воспитатель:
-Ребята, какие правила существуют в школьной столовой?
Ученик:
- Мыть руки, не толкать друг друга во время еды, проявлять осторожность при употреблении горячих жидких блюд, убирать за собой посуду.
Ученик:
- Не разговаривать!
Воспитатель:
- Для закрепления правил безопасного поведения в школе, я раздам анкету, которую вы должны заполнить. Безопасное поведение закрасить зеленым карандашом, небезопасное – красным. Ребята, у вас должно получиться зеленых – 13 кружков, красных – 12. Поднимите руки, у кого получилось такое же количество кружков? Молодцы!
3) Подведение итогов.
Воспитатель:
-Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
Ученик:
-Мы должны помнить и соблюдать правила безопасности.
Воспитатель:
- Ребята, поднимите вверх смайлики, кто запомнил правила и будет их выполнять. (Дети поднимают руки).
-Помните, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Приложение.
Анкета.
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |