Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Безопасное поведение в школе ТБ

Умение применять правила по ТБ н апрактике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие для 5-го класса «Безопасное поведение в школе (ТБ)».

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Время проведения: 30-40 минут.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в школе.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить и закрепить основные правила безопасного поведения в школе;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать поведение обучающихся;

- развивать мышление и речь;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, картинки-иллюстрации, смайлики, анкета.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Каждый день вы ходите в школу, получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть не безопасным местом пребывания для вас? Почему такое может произойти? В каком случае?

Ученик:

-Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности.

Воспитатель:

- Правильно. Чтобы этого не произошло, вы должны твёрдо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, какая сегодня тема нашего занятия?

2) Основная часть.

На доске иллюстративные картинки по правилам поведения в школе.

Ученик:

-Тема нашего занятия - безопасное поведение в школе.

Воспитатель:

-Да, наше занятие посвящено безопасности вашего поведения в школе.

- Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе? Кто знает?

Ученик:

-Бегают, толкают друг друга во время перемены.

Ученик:

- Не пропускают друг друга.

Ученик:
- Если не соблюдать правила, можно получить травму.

Воспитатель:

-В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся», мы их должны знать и помнить.

Воспитатель:

- Разделимся на две команды. У тех ребят, у кого на парте жёлтые смайлики идут в одну команду, у кого смайлики красного цвета – в другую.

Задание для команд: написать на листочках общие обязанности обучающихся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось.

Ученик (от одной команды):

-Не опаздывать на уроки, добросовестно учиться, приходить опрятно одетым, уважительно относиться к старшим и друг к другу, помогать младшим, выполнять поручения взрослых.

Ученик (от другой команды):

-Не мусорить в школе, помогать дежурным по классу (школе), беречь школьное имущество, не выходить за пределы школы без разрешения взрослых.

Воспитатель:

- Ребята, самую большую опасность представляет поведение учащихся на перемене. По статистике, дети чаще всего получают различные травмы во время перемен. Ответить на этот вопрос нам помогут картинки- ситуации.

У каждой команды своя картинка-ситуация.

Воспитатель:

-Опишите ситуацию, кто из ребят не прав, к чему данныйпоступок может привести и как исправить ситуацию?

1-ый ученик:

- Не прав бегущий по коридору мальчик, мог сбить учителя, по школе надо передвигаться шагом.

2-ой ученик:

- Не прав мальчик, бежит по лестнице, может упасть сам и задеть остальных, надо идти шагом.

Воспитатель:

- На перемене нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Воспитатель:

-Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой есть свои правила безопасного поведения. Послушайте диалог и сделайте вывод.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!

Воспитатель:

-Ребята, какие правила существуют в школьной столовой?

Ученик:

- Мыть руки, не толкать друг друга во время еды, проявлять осторожность при употреблении горячих жидких блюд, убирать за собой посуду.

Ученик:

- Не разговаривать!

Воспитатель:

- Для закрепления правил безопасного поведения в школе, я раздам анкету, которую вы должны заполнить. Безопасное поведение закрасить зеленым карандашом, небезопасное – красным. Ребята, у вас должно получиться зеленых – 13 кружков, красных – 12. Поднимите руки, у кого получилось такое же количество кружков? Молодцы!

3) Подведение итогов.

Воспитатель:

-Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

Ученик:

-Мы должны помнить и соблюдать правила безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите вверх смайлики, кто запомнил правила и будет их выполнять. (Дети поднимают руки).

-Помните, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Приложение.

Анкета.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области