Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей группе "Осень - в гости просим"

Воспитание у детей речи и познавательного интереса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

«Осень – в гости просим!» проект в старшей группе

Учитель-логопед:

Беляева Н.А.

г.о. Саранск, 2023 г.

Актуальность:

Паспорт проекта « Осень – в гости просим!»  

Вид проекта:  творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители 

Актуальность:  В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.

В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Формирование экологической грамотности дошкольников представляет решение следующих задач:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Успех реализации данных задач обеспечивается несколькими обязательными условиями:

- личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы.

- постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

- построением предметно- развивающей среды в группе и на участке;

- активным участием родителей в воспитательном процессе.

Взаимодействие педагога и детей

Формирование устойчивого познавательного интереса возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой,  поисковой, наблюдения, общения), использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.

Ознакомление детей с первоначальными знаниями  экологической культуры происходит через различные формы взаимодействия педагога и детей:

Беседы: 

- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

- «Почему опасно бегать с палками?»

- «О пользе деревьев для человека».

- «Осенние хлопоты человека».

- «Деревья осенью»

- «Здравствуй осень золотая»

- «Поздняя осень»

- «Сколько красок у осени?»

Составление  творческих рассказов:

- «Зайцы готовятся к зиме еще осенью».

- «Как белка готовится к зиме?»,

-  «Как еж встречает зиму?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам

* «Явления природы»

* «Золотая осень» (рассказ по картине-пейзажу)

* «Щедрая осень»

Художественное слово

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Г. Скребицкий «Четыре художника»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

Сладков «Осень на пороге»;

- Чтение стихотворений

- Загадки об осени.  

- Считалочки.  

- Пословицы

Изобразительная деятельность: 

- рисование

«Натюрморт «Яблоко на блюде»

Рисование « Золотая осень» (с помощью ватных палочек).

Рисование «Ветка рябины осенью»

- аппликация  

«Аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево».

«Фрукты в вазе»,

- лепка

Лепка из соленого теста «Корзина с овощами»

Конструктивно-модельная деятельность: 

- Конструирование из картона «Осень в лесу»,

-  «Как шишки превратились в животных»;

Ручной труд (природный, подручный материал):

- «Животные в лесу» из бросового материала

Музыкальная деятельность: 

- Слушание песен разных композиторов об осени.

- Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года»

Подвижные игры:

- «Живое - неживое»,

- «Паук и мухи»,

- «Стань другом природы»;

- «Экологический светофор»;

-  «Времена года»

Дидактические игры

- «Одень дерево»,

- «Опиши словами осень»,

- «Осень в лесу»,

-  «Вспомни и назови»,

- «Один – много»,

- «Будь внимательным!»,

-  «Осенние деревья»,

- «Подбери действие»,

- «С какого дерева листок?»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области