Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по развитию речи в средней группе “Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек”

Цель приобщать детей к восприятию поэтической речи, продолжать учить рассказывать об игрушке по плану. Задачи учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, высказываться законченными предложениями обобщить знания о признаках осени, воспитывать интерес к поэзии и любовь к природе, формировать бережное отношение к игрушке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи в средней группе

“Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек”

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи, продолжать учить рассказывать об игрушке по плану.

Задачи: учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, высказываться законченными предложениями;

обобщить знания о признаках осени,

воспитывать интерес к поэзии и любовь к природе, формировать бережное отношение к игрушке.

- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними – Здравствуйте!

- Сегодня утром нам прислали посылку. Интересно, от кого она? Здесь написано от тетушки Осени. Посмотрите, что она нам прислала (в посылке лежат осенние листья).

- Правильно, листья, а какого они цвета?

- В какое время года листья окрашиваются в самые яркие краски?

- Правильно. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми, бордовыми. Сегодня мы с вами и поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи.

Но, сначала давайте разберемся, с какого дерева упал листик.

Игра «С какого дерева листик?»

- Ребята, про осень очень красиво рассказывают поэты. Кто такие поэты? Верно, поэтами называют тех, кто пишет стихи. Давайте послушаем стихотворение Константина Бальмонта «Осень»:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

- Ребята, какое настроение в этом стихотворении?

О каких приметах осени говорится в стихотворении? (повторяет отрывки)

/Поспевает брусника, стали дни… холоднее / - холодает

/ Все деревья блистают в разноцветном уборе/ - листья окр-ся в разные цвета

/Стаи птиц улетают …/птицы улетают на юг

(Воспитатель обращает внимание на картинку разноцветной осени.)

- Посмотрите, о какой осени говорил поэт (разноцветной, ранней)

- Осень бывает разная. Посмотрите, а здесь осень какая? /показывает картинку поздней осени/ (дождливая, печальная, унылая, хмурая, пасмурная)

- Осень здесь ранняя или поздняя?

- Почему вы так думаете? (нет листьев, голые ветки на деревьях, трава пожелтела, завяла)

Осенью часто идут дожди. - А вы слышите, начинается дождик? (щелкает пальцами - дети подхватывают)

- Дождик шелестит за окном (трет ладони друг о друга…).

– Дождик идет сильнее (хлопает по своим коленям…).

- Дождик превратился в ливень (топает ногами…).

Дальше все делают в обратном порядке, медленно заканчивая щелкать пальцами.

- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Улыбка – это маленькое солнышко. На улице пасмурно и сыро, а у нас в группе тепло и хорошо (присаживаются).

- Ой, а кто это под кустиком сидит на картинке (зайчик)? Зайчик веселый или грустный?

Давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он такой грустный.

Стихотворение Александра Блока «Зайчик»:

Маленькому зайчику,

на сырой ложбинке

Прежде глазки тешили,

белые цветочки…

Осенью расплакались,

тонкие былинки,

Лапки наступают

на жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая,

наступила осень,

Всю капустку сняли,

нечего поесть.

Бедный зайчик прыгает,

возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

серому попасть…

Думает о лете,

прижимает уши,

На небо косится-

неба не видать…

Только б потеплее,

только бы посуше…

Очень неприятно

по воде ступать.

- Почему зайчик такой грустный? Какое время года наступило? А нравится ли осень зайчику? Почему не нравится?

- Какое стихотворение вам понравилось больше?

3. – Ребята, приглашаю вас на осеннюю полянку (детям листочки из посылки).

Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели (руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели (складывают листики в корзинку).

- Ребята, посмотрите, на полянке домик стоит. А кто в нем живет, мы узнаем, если загадки отгадаем:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу…  ( мишка).

-Правильно, мишка (показ медведя).

- А вот еще одна загадка:

Хвост пушистый бережёт -
И зверюшек стережёт:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую…(лису).

- Молодцы, давайте пригласим Мишку и Лисичку к нам в группу (дети рассаживаются на стульчики).

- Ребята, а почему Миша такой грустный?

- Миша шепнул мне на ухо, что он хочет, чтобы вы рассказали какой он хороший, красивый.

А рассказывать мы будем по нашей схеме-таблице (на экране):

Я буду рассказывать про Мишку, а вы – про Лису (будут по очереди, передавая друг другу игрушку).

- Это игрушка Мишка. Саша, что у тебя за игрушка? (Это Лисичка.)

- Мой Мишка коричневый ( Лисичка рыжая).

- У Мишки есть голова, туловище, лапки.(У Лисы…)

- У Мишки маленькие круглые ушки. (У Лисы – маленькие острые ушки, треугольные)

- У Мишки большие черные глазки. (У Лисы ……..)

- У Мишки – маленький черненький носик и розовый ротик. (У Лисы…)

- У Мишки маленький хвостик. (У Лисы длинный пушистый хвост)

-Мой Мишка – плюшевый и он мягкий, пушистый, теплый. (Лиса …)

- С Мишкой можно поиграть: погулять, покормить его, покатать на коляске, спеть ему песенку… (с Лисичкой можно….)

- Ребята, посмотрите, Мишка улыбается. Кто хочет сам рассказать о Мишке?

Мишка и Лисичка предлагают поиграть.

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- Ребята, давайте вспомним что бывает осенью? Будем передавать мяч по кругу и называть.

(деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, люди одеваются тепло, небо серое, солнце неяркое - греет меньше, дует холодный ветер, поспевает урожай: в огороде – овощи, в саду – фрукты, трава желтеет и вянет, ученики идут в школу, дни становятся короче, вода в водоемах становится холодной)

Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Каким красивым словом называют осень?

Какое  новые стихотворения об осени сегодня услышали?

Про какие игрушки рассказывали?

Вы сегодня, ребята, молодцы! Спасибо вам за старание! Осень еще вам прислала раскраски, можете прямо сейчас начинать раскрашивать их.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области