Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики в 3 классе " Порядок вычисления выражения"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока (учебного занятия)

ФИО учителя: Бирюкова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: «Порядок действий в числовом выражении ( со скобками и без скобок)

Класс: 3      

Дата: 13.10. 2023 г.                    

Тип урока :открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные УУД

Способствовать развитию умений устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значение выражений

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД:

Овладевать навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации (готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий).

Слушать и понимать речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД :

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; определять последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Овладение навыками самоконтроля, умением осуществлять коррекцию

Личностные УУД

Личностная мотивация к познавательной деятельности

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание успешности при изучении темы.

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Средства обучения: проектор, карточки с заданиями.

Формы работы на уроке :фронтальная , индивидуальная, парная,

Характеристика этапов урока: 

Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. Содержание: приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности.

Задача: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, включение в ритм урока.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает благоприятный микроклимат, создает эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

Методы: доброе и внимательное отношение ко всем учащимся, свободный диалог, побуждение к высказыванию, слушание.

Приёмы: улыбка, словесное поощрение, апелляция к ассоциативному мышлению и высказывает добрые пожелания детям. 

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Запишите дату в тетрадь: 

13 октября

Классная работа

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют уровень своей готовности к уроку и включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Слушают. Настраиваются на урок.

Записывают дату.

Классная работа

2.Проверка домашнего задания.

Цель: выяснить степени усвоения заданного на дом материала, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их устранения.

Содержание: проверка выполнения задания по эталону, представленному на слайде,

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Устная работа

Задача: организовать проверку домашнего задания, установить правильность и осознанность его выполнения, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- Открыли тетради, проверим д/з.Стр.23, № 7:расставьте знаки «+», «-« так,чтобы равенства стали верными.

Проверьте по образцу (слайд 1)

32-9+7= 30 18+6-5=19

50+5 -8=47 70-8+6=68

Учитель организует обратную связь: просигнальте карточками.

- Объясните, на каком этапе решения допустили ошибку?.

Оказываю индивидуальную помощь ученикам, допустившим ошибки.

Математика – интересная наука.

- Что вы ждёте от этого урока?

-Правильно, новые знания ждут нас сегодня.

-Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо выполнить разминку для ума, повторить, что мы с вами уже знаем.

-По традиции предлагаю нашу разминку начать с устных упражнений

1.- У каждого ученика на парте лист с числами, возьмите его. Каждый свой ответ отмечайте в таблице точкой.

- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18.

- Какое число я задумала? 

- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70.

- Какое число я задумала? 

- Первое слагаемое 89, второе слагаемое 6.

- Найдите сумму. 

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? 

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. 

2.Выполни вычисление и расставь значения выражений в порядке возрастания.

Подсказка: он должен быть в доме, в шкафу, на столе и даже в портфеле.

3х3:3 О

2х6:3 Р

24:8: 3 П

18:2х3 К

2х9:1 Я

16:2х3 О

14:2х3 Д

Проверим ( слайд 2)

1 3 4 18 21 24 27

П О Р Я Д О К

-Действительно во всём должен быть порядок и в математике тоже.

Выполняя задание, мы пользовались законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.

Ученики проверяют решение задачи по эталону, исправляют ошибки, у кого они есть.

Ученики поднимают красный кружок, если есть ошибки, или зелёный кружок, без ошибок.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задание.

Выполняют действия

Треугольник, имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

Выполняют задание и составляют слово

3.Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний;

создать проблемную ситуацию;

.

Содержание: анализ высказываний,

предположение, формулирование темы и целей урока.

Задача:организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения. Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

- Посмотрите на следующие два примера. Что можете о них сказать? (слайд 3)

2 + 5 ∙ 3 = 30

2 + 5 ∙ 3 = 17

- Вижу, вы удивлены. Почему?  

- В жизни вы постоянно совершаете различные действия: встаете, умываетесь, делаете зарядку, завтракаете, идете в школу. Как вы думаете, можно ли поменять этот порядок действий? Например, позавтракать, а потом умыться.

- Наверное, можно. Может быть, будет не очень удобно завтракать неумытому, но ничего страшного из-за этого не случится. А в математике можно ли менять порядок действий по своему усмотрению?

- Нет, математика – точная наука, поэтому даже малейшие изменения в порядке действий приведут к тому, что ответ числового выражения станет неверным.

- Вернёмся к нашим выражениям.

- Как вы думаете, можем ли мы выполнять действия по порядку?

- Но в этом случае мы должны поставить скобки.(слайд 4)

(2 + 5) ∙ 3 = 30

- Так что же обозначают скобки?

- Как мы будем считать второе выражение?

2 + (5 ∙ 3) = 17

- Ребята, кто сможет назвать тему нашего урока.

Порядок действий в числовых выражениях (Порядок действий в числовых

выражениях.)

-Как вы думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке ?

-Какую цель вы себе поставили?

- Примеры одинаковые, а результат разный.

- Используют одинаковые числа и действия.

- Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?

- Можно.

- Нет.

-Да.

- Что действие со скобками будет первым.

- Первое действие будет умножение для этого надо поставить скобки.

- Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

4.Изучение новых знаний 

Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала; развивать мотивы учебной деятельности; создать условия для самостоятельного добывания знаний

Задача: направлять познавательную деятельность учеников на составление алгоритма порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий. (слайд 5)

(Открывается памятка)

Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке:

1) (     )

2) «∙» или «:»

3) «+» или «-»

Организует коллективное решение выражений.

Учит оформлять запись в тетради.

70 + 6 ∙ (14 – 9)

4 ∙ 7 – 7 ∙ 1 + 6 ∙ 9

Составляют алгоритм порядка выполнения действий

Находят значение выражений с объяснением и записывают в тетрадь.

5.Физминутка

(1 мин)

Цель: создать условия для снятия напряжения (профилактика утомления)

Задача. Организовать и провести физминутку (слайд 6)

-Сколько хвостов у 5 котов? (Прыжки на двух ногах)

-Сколько лапок у 6 цыпляток? (Прыжки на правой ноге)

-Сколько ушей у четырёх малышей?

( Прыжки на левой ноге)

Выполняют физминутку.

Ученики выполняют указанные действия, проявляя внимательность.

6.Применение новых знаний, обобщение и систематизация.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия;

выявить степень усвоения обучающимися нового материала

Содержание:

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении новых правил при выполнении заданий

Задача:проверить, как ученики умеют применять полученные знания и умения при нахождении значения выражений.. Организовать парную работу и работу по вариантам..

1 - Рассмотрите выражения, установите порядок выполнения действий и выполните вычисления. (по вариантам)

36 – (15 – 7) ∙ 2 21: (3 + 4) х3 14:2+3х4 18:3+4х3 28+21:3 24+27:3

1.Укажи, какое действие в выражении будете выполнять первым?

38-2х7+19

а) сложение б) вычитание

в) умножение

2. Укажи, какое действие в выражении будете выполнять последним?

40:5+12-8

а) вычитание б) сложение

в) деление

3. Укажи выражение, значение которого равно 6?

а) 9х2+24 б) 4х2-4:2 в) 4х2+3

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. ( слайд 7)

-Оцените работу товарища

Обучающиеся выполняют задания по вариантам.

Взаимопроверка.

7.Контроль и самоконтроль, коррекция.

Цель: создать условия для формирования контроля и самоконтроля

Содержание:

Выявление и фиксация границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Домашнее задание

Задача :проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона.

Самостоятельная работа

I уровень

Определи порядок действий и вычисли:

(58 +11) – 29 = 40 5 + 3 ∙ 2 = 11

(57 – 36) : 3 = 7 4 ∙ 6 – 3 ∙ 7 = 3

II уровень

Определи порядок действий и вычисли:

18 : (27 : 3) + 88 = 90 3 ∙ 9 – 12 : 2 = 21

84 – 8 ∙ (11 – 8) = 60 57 + 20 – 15 : 3=72

Проверка ( слайд 8)

Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зеленый сигнал.

Кто допустил ошибки – красный

с. 25, №2, а на закрепление задание по выбору

- придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки

Выбирают уровень по силам. Решают, находят правильный ответ.

Проверяют по слайду с правильными ответами. Самопроверка.

Сигнализируют правильность выполнения.

Учащиеся слушают, записывают домашнее задание. Если не понятно, то задают вопросы.

Итог урока. Рефлексия деятельности .

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Содержание:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся .

Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей,

зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Организуется рефлексия. 

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

- Где можно применить полученные знания?

- А сейчас возьмите вот такую карточку на столе.

Зелёный – знаю, умею, могу помочь другим

Жёлтый - знаю, но допускаю ошибки

Красный – нужна помощь учителя, помощь родителей, товарищей.

-Какие советы мы можем дать ребятам, которые выбрали жёлтый и красный цвет.

Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставляет и комментирует оценки.

- Порядок выполнения действий в выражениях.

- Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях.

- Да, решали выражения, изучали правила.

- на уроках математики при решении выражений и задач.

Работают с таблицей.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

Дети оценивают себя, проставляют в таблицу «Светофорики»

Дают рекомендации ребятам , которые выбрали жёлтый и красный цвет.

______________________________ Подпись аттестуемого педагога

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № 109 от 31.08.2023 г.

____________________________ подпись руководителя ОУ


Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока

Зависит от типа и целей урока

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области