Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петровобудская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании учителей эстетического и физического цикла развития Руководитель МО: ____________/Н.В.Мельникова/ Протокол № _1 от « 31 »__08__2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Петровобудская ООШ _________/Н.В.Мельникова/ « 31 »___08____2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Петровобудская ООШ ______________/С.А.Иус/ Приказ № _54/11__ от «31 _»__08__ 2022_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога
Минашкиной Натальи Васильевны, высшая категория
по физической культуре 7 класс
Программа разработана на основе: Программы по физической культуре 5-9 классы ФГОС, Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская. – М., «Вентана – Граф» 2014.
2022-2023 учебный год.
с. Петрова Буда
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.
5. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программе».
6. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» в 7 классе
Контрольные упражнения
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
Бег 60 м.,с | 9,4 и меньше | 9,5-10,6 | 10,7 и больше | 9,8 и меньше | 9,9-11,0 | 11,1 и больше |
Бег 300 м, мин и сек | 0,56 и меньше | 0,57-1,11 | 1,12 и больше | 1,01 и меньше | 1,02-1,15 | 1,16 и больше |
Кросс 1500м | 7,00 и меньше | 7,01-7,50 | 7,51 и больше | 7,30 и меньше | 7,31-8,29 | 8,30 и больше |
Бег 1000 м, сек | 4,20 и меньше | 4,21 – 6,15 | 6,16 и больше | 5,00 и меньше | 5,01-7,00 | 7,11 и больше |
Прыжок в длину с разбега | 380 и больше | 379-291 | 290 и меньше | 350 и больше | 349-241 | 240 и меньше |
Метание мяча 150 г. | 39 и больше | 38-26 | 25 и меньше | 26 и больше | 25-18 | 17 и меньше |
Прыжок в высоту с разбега | 125 и больше | 124-105 | 104 и меньше | 115 и больше | 114-95 | 94 и меньше |
Контрольные тесты
Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
Бег 30 м | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше | 5,0 и меньше | 5,1 – 5,8 | 5,9 и больше |
Челночный без 3Х10 м | 8,2 и меньше | 8,3-8,7 | 8,8 и больше | 7,8 и меньше | 7,9-8,3 | 8,4 и больше |
Прыжок в длину с места | 182 и больше | 181-145 | 144 и меньше | 195 и больше | 194-160 | 159 и меньше |
Прыжки через скакалку | 120 и больше | 119- 105 | 104 и меньше | 105 и больше | 104-95 | 94 и меньше |
Подтягивание (из виса лежа девочки; из виса мальчики) | 16 и больше | 15-8 | 7 и меньше | 10 и больше | 9-6 | 5 и меньше |
Поднимание туловища за 30 сек | 18 и больше | 17-12 | 11 и меньше | 24 и больше | 23-14 | 132 и меньше |
Контрольные упражнения по бегу на лыжах
Дистанция | Девочки | Мальчики | ||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
2 км | 14,00 и меньше | 14,01-14,59 | 15,00 и больше | 13,00 и меньше | 13,01-14,29 | 14,30 и больше |
3 км | Без учета времени |
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать под руководством взрослых содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять под руководством взрослых комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием сеансов аутотренинга и оздоровительного самомассажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится выполнять:
• комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (2час)
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Виды состязаний, входящих в программу Олимпийских игр. Победители древних Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
(2 часа)
Организация самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, осанка). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Ведение дневника самонаблюдения. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование (64часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями. Основы туристской подготовки: преодоление туристской полосы препятствий с использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении. Акробатические упражнения: перекаты вперед и назад, кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; стойка согнув ноги, стойка на лопатках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Ритмическая гимнастика и танцевальные движения: стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся). Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор.
Упражнения на гимнастических брусьях.
Лазанье по канату до высоты – 2 м.
Гимнастическая полоса препятствий.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.
Лыжные гонки (подготовка).
Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.
Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «полуёлочкой»; подъем «елочкой», подъем «лесенкой», спуск в высокой стойке, спуск в основной стойке, спуск низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом».
Спортивные игры.
Баскетбол: стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте, шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча двумя руками снизу с места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
Волейбол: стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача снизу; игра по упрощенным правилам.
Лапта: стойка игрока; перемещения в стойке боком, лицом вперед; ловля и передача мяча в парах на месте и в движении; удары по мячу битой; подача мяча; игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Спортивные игры. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | вид программного материала | сетка часов | ||||||||
всего | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||
68 | 18 | 14 | 20 | 16 | ||||||
1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||
1.1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | ||||||||
1.2 | Лёгкая атлетика | 20 | 12 | 8 | ||||||
1.3 | Спортивные игры Футбол Волейбол Баскетбол | 26 6 12 8 | 6 | 12 | 8 | |||||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | |||||||
1.5 | Лыжная подготовка | 10 | 2 | 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наимено- вание раздела | Кол-во часов | Название темы урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся, осваиваемые в рамках изучения темы. |
Раздел 1. Легкая атлетика | 12 часов | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
2 | Тестирование бега на 30м и челночного бега 3*10м | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её. | ||
3 | Тестирование бега на 60м и 300м. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
4 | Техника метания мяча на дальность | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей | ||
5 | Тестирование метания малого мяча на дальность | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
6 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее. | ||
7 | Тестирование прыжка в длину с разбега | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | ||
8 | Равномерный бег. Развитие выносливости | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
9 | Тестирование бега на 1000м. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
10 | Тестирование прыжка в длину с места Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | ||
11 | Броски малого мяча на точность Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||
12 | Тестирование броска малого мяча на точность | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | ||
Раздел 2 Футбол | 6 часов | |||
13 | Техника ведение мяча ногами. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
14 | Техника передач мяча ногами | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
15 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
16 | Жонглирование мячом ногами | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
17 | Спортивная игра «Футбол» | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
18 | Контрольный урок по теме «Футбол» | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха | ||
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики | 12 часов | |||
19 | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения и акробатические комбинации | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ||
20 | Строевые упражнения и акробатические комбинации | Перестроение в колонны по одному в колонны по четыре. ОРУ на месте. | ||
21 | Способы перестроений: дроблением и сведением, разведением и слиянием. Развитие силы. Тестирование подтягивания. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||
22 | Тестирование акробатической комбинации. | Описывают технику выполнения акробатических упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения | ||
23 | Строевой шаг, повороты на месте. Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||
24 | Тестирование строевого шага | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ||
25 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Прыжок ноги врозь. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра. Развитие силовых способностей. | ||
26 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Прыжок ноги врозь. | Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Подвижная игра. Развитие силовых способностей. | ||
27 | Контрольный урок по теме «Опорный прыжок» Прыжок ноги врозь. | Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Подвижная игра. Развитие силовых способностей. | ||
28 | Висы и упоры | Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей. | ||
29 | Висы и упоры | Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы. Развитие силовых способностей. | ||
30 | Ритмическая гимнастика и ОФП | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и координационных | ||
Раздел 4. Лыжная подготовка | 10 часов | |||
31 | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника. Одновременный бесшажный ход. | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения | ||
32 | Попеременный бесшажный ход. Развитие выносливости. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. | ||
33 | Чередование различных лыжных ходов | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. | ||
34 | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | ||
35 | Преодоление естественных препятствий на лыжах. Торможение и поворот упором. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | ||
36 | Преодоление небольших трамплинов | Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. | ||
37 | Подъем на склон и спуски со склона | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах | ||
38 | Прохождение дистанции 2 км. | Соблюдают технику безопасности. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах | ||
39 | Прохождение дистанции 3 км. | Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах | ||
40 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. | ||
Раздел 5. Волейбол | 12 часов | |||
41 | История волейбола. Техника безопасности. Передача мяча сверху двумя руками. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол соблюдают правила безопасности | ||
42 | Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
43 | Передача мяча сверху за голову , прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
44 | Прием мяча снизу, нижние подачи. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
45 | Прямой нападающий удар | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
46 | Подачи и удары | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
47 | Подачи и удары | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
48 | Волейбольные упражнения | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
49 | Тактические действия | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
50 | Игра по правилам | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
51 | Игра по правилам | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||
52 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Используют игру в волейбол как средство активного отдыха | ||
Раздел 6. Баскетбол | 8 часов | |||
53 | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол | ||
54 | Передачи и броски мяча в корзину | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
55 | Вырывание и выбивание мяча, передача мяча от плеча | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
56 | Штрафные броски. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
57 | Броски мяча в корзину различными способами. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
58 | Тактические действия: перехват, нападение. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
59 | Игра по правилам вбрасывание мяча. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
60 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | ||
Раздел 7. Легкая атлетика | 8 часов | |||
61 | Техника прыжка в высоту способом «прогнувшись» | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
62 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
63 | Контрольный урок по теме «Прыжок высоту способом «перешагивание» | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила | ||
64 | Тестирование прыжка в длину с места. | Техника выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||
65 | Тестирование бега на 60м. | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей | ||
66 | Тестирование метания мяча на дальность. Эстафетный бег, передача палочки. | Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. | ||
67 | Тестирование бега на 300м. | Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. | ||
68 | Тестирование бега на 1500м. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости |