Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Мы дети природы»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
МАДОУ «ЦРР-детский сад № 64 «Ландыш»
Спиридонова Ольга Евгеньевна
Образовательная область: физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движений;
- приучать детей к контролю и самоконтролю;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей физические качества.
Воспитательные:
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре;
- создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: мультфильм «Защитники природы», презентация «Эколята – защитники природы», аудиозапись: «Защитники природы» для разминки, «Форт баяр» для заставки на испытания, «Гимн Эколят», «звуки леса», сигнал SOS, ватман, краски, карандаши, клей, «письмо» на котором лимонным соком нарисован знак SOS; емкость с водой и йодом; глобус; спортивный инвентарь (мячи, гимнастические скамейки, кегли, мешочки с песком, обруч большой, модули для перешагивания и для прыжков).
Планируемый результат
«Познавательное развитие» Формирование представлений детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса.
Дети свободно используют в речи слова: глобус, макет, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли.
«Социально – коммуникативное»
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Воспитание гуманного отношения к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.
Проявляют желание прийти на помощь.
Слажено взаимодействуют в игре.
«Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствование эстетического вкуса, умение проявлять самостоятельность и творческие способности.
Проявление эмоционального отклика на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности.
Умение планировать этапы выполнения работы.
«Физическое развитие»
Закрепление умений и навыков полученных на физкультурных занятиях (владение мячом, прыжки в длину, метание мешочков в цель, равновесии)
Предварительная работа:
Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет, стеклянная бутылка)», «Как вести себя в природе»
Рассматривание иллюстраций «ОБЖ»
Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, «Плохо-хорошо», «Найди пару» и т. п.)
Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал (в зале музыка – звуки леса).
Построение в одну шеренгу около стульчиков.
Основная часть | Методические указания |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Инструктор: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей: в лес….). Почему вы так решили? (вопросы к детям…). Правильно, мы с вами попали в лес! Ведь сегодня Всемирный праздник – День Земли! Вдруг в зале слышится тихий звук SOS. Инструктор: Ребята, что это за звук? (ответы детей). Откуда он? Давай найдем, откуда идет позывной SOS? (чем ближе дети к глобусу, тем сигнал громче, чем дальше - тем тише). Дети находят глобус, а под ним письмо, звук самый громкий!!! Ребята! А письмо то зашифрованное, чтобы его прочитать, надо сделать специальный раствор, соединить воду и йод, а потом закрасить лист (проводится опытно-экспериментальная часть). Появился текст письма: «Здравствуйте, Земляне! Я ваша планета – Земля. Я в беде! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на Земле человек. Мусора все больше, и он становится все сильнее, а сил моих все меньше и меньше…ПОМОГИТЕ мне пожалуйста!!!» Инструктор: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Только мы можем помешать мусору и вернуть Земле её силы. Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей). Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в лесу уже есть защитники природы? Их зовут «Эколята – защитники природы!». Вы с ними знакомы? (ответы детей). А кто еще не знаком, давайте посмотри фильм про эколят (просмотр мультфильма 2,5 мин.). Краткая беседа с детьми о деятельности эколят в природе с просмотром презентации. Инструктор: итак ребята, давайте все вместе спасать нашу Землю! Вы готовы? (ответы детей) | Таким образом, мы можем мотивировать детей на предстоящее путешествие с достижением конкретной цели. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
Для этого нам надо будет пройти 5 испытаний, которые состоят из двух частей: первая часть – проявить силу, ловкость, меткость и выносливость; а вторая часть – показать свои знания о природе! *за каждое правильно выполненное испытание вы получаете конверт от одного из Эколят; *получив пять конвертов, вы сможем узнать секрет помощи нашей земле! Вы готовы к испытаниям? Но для начала нам необходимо сделать разминку! (под музыку песни «Эколята – защитники природы!») | На данном этапе мы настраиваем детей на результативную работу с предстоящими испытаниями. Мы начинаем! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
1 испытание Пройти путь до ориентира подбрасывать ловить мяч с хлопком перед собой; обратно – отбивая мяч об пол правой и левой рукой. Подвижная игра «Земля, вода, воздух» Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц. Оборудование: мяч. Играющие становятся в круг, в середине — инструктор. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры. | Все испытания сопровождаются музыкой из игры «Форт баяр». В процессе испытаний дети оказывают помощь более слабым детям, помогают найти правильный ответ. |
2 испытание Метание мешочков в цель (в обруч), с расстояния до 3 м. Дидактическая игра «Стань другом природы». Ответы детей на вопросы по картинке – что хорошо, а что плохо для природы. | Дополняют ответы своих товарищей. |
3 испытание Перепрыгивание через «ручей», ширина до 115 см. Ходьба по-медвежьи «змейкой» между кеглями. Дидактическая игра «Живая и не живая природа». Собрать пазлы на основной круг (звери, птицы, деревья, вода) | Соблюдают все правила выполнения упражнений. Самостоятельно организуют команды. |
4 испытание Вперед до ориентира пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (модуль, кубики…), не задевая их; обратно - прыжки на двух ногах с зажатым между колен мешочком. Д/и «Можно – нельзя» Инструктор: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей) Сейчас проверим! Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) | |
5 испытание «Полоса препятствия» Скамейка (подтягиваясь двумя руками на животе) – подлезание (под дугу с опорой на колени и предплечья) – бег «змейкой» между кеглями (7 шт.). Игра «Сортировка мусора» Разложить картинки по контейнерам (стекло, бумага, пластик, железо). | |
Итог. Ребята, мы успешно прошли все испытания! Давайте посмотрим, что у вас в конвертах? (заготовки на плакат: «земля», «солнце», экологические знаки - что можно, а что нельзя делать в лесу). Теперь мы с вами можем помочь Эколятам спасти Землю! Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей) Правильно! Мы можем сделать плакат, назвать его (варианты детей) «Берегите природу!» и повесить на видном месте. А еще мы можем научить правилам поведения в лесу и рассказать о природе младшим группам. Молодцы ребята! | Подводим детей к тому, что они добились успеха, благодаря взаимопомощи, поддержке друг друга. Только вместе, сообща мы сможем делать большие дела – спасать землю! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Итак, ребята на столе лежит ватман и заготовлены карандаши, краски, клей, ножницы. Давайте все вместе сделаем плакат для наших малышей, чтобы они тоже знали и соблюдали правила поведения в лесу! Плакат получился замечательный! Скажите пожалуйста, испытания были для вас трудными? (беседа с детьми: что было сложным, что было легко, что понравилось больше всего). Инструктор: Говорим при всем народе, Ребята, вы стали настоящими Защитниками природы! И вам от Эколят подарок! (каждому ребенку наклеивается эмблема эколят) | Самостоятельные выводы детей о занятии. Продуктивная деятельность детей – изготовление плаката (сопровождается под музыку «Гимн Эколят») |