Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД "Мы дети природы"

Цель приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи Образовательные - совершенствовать навыки основных видов движений - приучать детей к контролю и самоконтролю - продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей - содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой. -продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности. Развивающие - развивать у детей физические качества. Воспитательные - способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения - воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре - создать социальную ситуацию развития детей поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Мы дети природы»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 64 «Ландыш»

Спиридонова Ольга Евгеньевна

Образовательная область: физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные:

- совершенствовать навыки основных видов движений;

- приучать детей к контролю и самоконтролю;

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей физические качества.

Воспитательные:

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре;

- создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: мультфильм «Защитники природы», презентация «Эколята – защитники природы», аудиозапись: «Защитники природы» для разминки, «Форт баяр» для заставки на испытания, «Гимн Эколят», «звуки леса», сигнал SOS, ватман, краски, карандаши, клей, «письмо» на котором лимонным соком нарисован знак SOS; емкость с водой и йодом; глобус; спортивный инвентарь (мячи, гимнастические скамейки, кегли, мешочки с песком, обруч большой, модули для перешагивания и для прыжков).

Планируемый результат

«Познавательное развитие» Формирование представлений детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса.

Дети свободно используют в речи слова: глобус, макет, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли.

«Социально – коммуникативное»

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитание гуманного отношения к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.

Проявляют желание прийти на помощь.

Слажено взаимодействуют в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» 

Совершенствование эстетического вкуса, умение проявлять самостоятельность и творческие способности.

Проявление эмоционального отклика на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности.

Умение планировать этапы выполнения работы.

«Физическое развитие» 

Закрепление умений и навыков полученных на физкультурных занятиях (владение мячом, прыжки в длину, метание мешочков в цель, равновесии)

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет, стеклянная бутылка)», «Как вести себя в природе»

Рассматривание иллюстраций «ОБЖ»

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, «Плохо-хорошо», «Найди пару» и т. п.)

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал (в зале музыка – звуки леса).

Построение в одну шеренгу около стульчиков.

Основная часть

Методические указания

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Инструктор: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей: в лес….). Почему вы так решили? (вопросы к детям…).

Правильно, мы с вами попали в лес! Ведь сегодня Всемирный праздник – День Земли!

Вдруг в зале слышится тихий звук SOS.

Инструктор: Ребята, что это за звук? (ответы детей). Откуда он? Давай найдем, откуда идет позывной SOS? (чем ближе дети к глобусу, тем сигнал громче, чем дальше - тем тише). Дети находят глобус, а под ним письмо, звук самый громкий!!!

Ребята! А письмо то зашифрованное, чтобы его прочитать, надо сделать специальный раствор, соединить воду и йод, а потом закрасить лист (проводится опытно-экспериментальная часть). Появился текст письма:

«Здравствуйте, Земляне! Я ваша планета – Земля. Я в беде! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на Земле человек. Мусора все больше, и он становится все сильнее, а сил моих все меньше и меньше…ПОМОГИТЕ мне пожалуйста!!!»

Инструктор: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Только мы можем помешать мусору и вернуть Земле её силы. Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей).

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в лесу уже есть защитники природы? Их зовут «Эколята – защитники природы!». Вы с ними знакомы? (ответы детей).

А кто еще не знаком, давайте посмотри фильм про эколят (просмотр мультфильма 2,5 мин.).

Краткая беседа с детьми о деятельности эколят в природе с просмотром презентации.

Инструктор: итак ребята, давайте все вместе спасать нашу Землю! Вы готовы? (ответы детей)

Таким образом, мы можем мотивировать детей на предстоящее путешествие с достижением конкретной цели.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Для этого нам надо будет пройти 5 испытаний, которые состоят из двух частей: первая часть – проявить силу, ловкость, меткость и выносливость; а вторая часть – показать свои знания о природе!

*за каждое правильно выполненное испытание вы получаете конверт от одного из Эколят;

*получив пять конвертов, вы сможем узнать секрет помощи нашей земле!

Вы готовы к испытаниям?

Но для начала нам необходимо сделать разминку!

(под музыку песни «Эколята – защитники природы!»)

На данном этапе мы настраиваем детей на результативную работу с предстоящими испытаниями.

Мы начинаем!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1 испытание

Пройти путь до ориентира подбрасывать ловить мяч с хлопком перед собой; обратно – отбивая мяч об пол правой и левой рукой.

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.

Оборудование: мяч.

Играющие становятся в круг, в середине — инструктор. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Все испытания сопровождаются музыкой из игры «Форт баяр».

В процессе испытаний дети оказывают помощь более слабым детям, помогают найти правильный ответ.

2 испытание

Метание мешочков в цель (в обруч), с расстояния до 3 м. Дидактическая игра «Стань другом природы».

Ответы детей на вопросы по картинке – что хорошо, а что плохо для природы.

Дополняют ответы своих товарищей.

3 испытание

Перепрыгивание через «ручей», ширина до 115 см. Ходьба по-медвежьи «змейкой» между кеглями.

Дидактическая игра «Живая и не живая природа».

Собрать пазлы на основной круг (звери, птицы, деревья, вода)

Соблюдают все правила выполнения упражнений.

Самостоятельно организуют команды.

4 испытание

Вперед до ориентира пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (модуль, кубики…), не задевая их; обратно - прыжки на двух ногах с зажатым между колен мешочком. Д/и «Можно – нельзя»

Инструктор: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей) Сейчас проверим!

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

5 испытание

«Полоса препятствия»

Скамейка (подтягиваясь двумя руками на животе) – подлезание (под дугу с опорой на колени и предплечья) – бег «змейкой» между кеглями (7 шт.).

Игра «Сортировка мусора»

Разложить картинки по контейнерам (стекло, бумага, пластик, железо).

Итог.

Ребята, мы успешно прошли все испытания!

Давайте посмотрим, что у вас в конвертах? (заготовки на плакат: «земля», «солнце», экологические знаки - что можно, а что нельзя делать в лесу).

Теперь мы с вами можем помочь Эколятам спасти Землю!

Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей)

Правильно! Мы можем сделать плакат, назвать его (варианты детей) «Берегите природу!» и повесить на видном месте. А еще мы можем научить правилам поведения в лесу и рассказать о природе младшим группам. Молодцы ребята!

Подводим детей к тому, что они добились успеха, благодаря взаимопомощи, поддержке друг друга.

Только вместе, сообща мы сможем делать большие дела – спасать землю!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Итак, ребята на столе лежит ватман и заготовлены карандаши, краски, клей, ножницы.

Давайте все вместе сделаем плакат для наших малышей, чтобы они тоже знали и соблюдали правила поведения в лесу!

Плакат получился замечательный!

Скажите пожалуйста, испытания были для вас трудными? (беседа с детьми: что было сложным, что было легко, что понравилось больше всего).

Инструктор:

Говорим при всем народе,
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек!
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Ребята, вы стали настоящими Защитниками природы!

И вам от Эколят подарок!

(каждому ребенку наклеивается эмблема эколят)

Самостоятельные выводы детей о занятии. Продуктивная деятельность детей – изготовление плаката (сопровождается под музыку «Гимн Эколят»)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области