Технологическая карта урока
Характеристика этапов урока
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Валентина Николаевна! Сегодня на протяжении всего урока будут раздаваться фишки: 1.за хорошее поведение. 2. за хорошие ответы. 3. за активность. В конце урока мы подсчитаем, у какого ряда больше фишек в определенной номинации, и выявим победителей. | Здравствуйте! | (Р) волевая саморегуляция | ||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Проверка д/з. Опрос. | Проверяет д/з. - когда в старину отмечали новый год? - по каким приметам угадывали погоду на лето? | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | Включает аудиозапись песни из к/ф «Весна» (муз. И.О.Дунаевского, сл. М.Д. Вольпина) О чем эта песня? О какой именно весне? | Прослушивают О весне О неживой. | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | ||
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. | Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? | Весна в неживой природе. Узнать о неживой природе в весеннее время, как она просыпается от зимы, о весенних приметах. | (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. | ||
Реализация построенного проекта. | Слайды о ледоходе, половодье, грозе. | Какова главная примета весны по сравнению с зимой? От чего зависит потепление? Приметы весны. Зачитывает текст. Назовите дату осеннего равноденствия. Такой день есть и весной. Это 21 марта – день весеннего равноденствия. Что происходит дальше со световым днем? Отгадайте загадку Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. Рассказ о том, как нужно вести себя возле зданий, на крышах которых есть сосульки. Проводит физминутку. Приходилось ли кому-нибудь видеть ледоход? Послушайте р-з о нем. Что является причиной разлива рек? Каждую ли весну бывает половодье? Какое влияние оказывает разлив рек на жизнь растений, животных, людей? Таяние снега может вызвать не только половодье, но и большие наводнения, когда затапливаются и сносятся быстро несущейся целые селения и даже небольшие города. Особенно часто наводнения бывают на реках Сибири, т.к. они текут с юга на север. На юге начался ледоход, а на севере река еще не вскрылась, и талая вода начинает идти поверх льда и затапливает все вокруг. Раздает памятки ПП в случае наводнения. Откройте учебник на стр. 62-63. Посмотрите изображения и расскажите о признаках весны в городе и за городом. | Потепление – повышение температуры воздуха. Слушают. 23 сентября. День увеличивается, ночь уменьшается. Сосулька. Ответы детей. Слушают Таяния снега и льда. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выполните задания 1, 3 в рабочей тетради стр. 34. | Выполняют. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните задание 2 на стр. 34 в рабочей тетради. | Выполняют | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Д/з | Закончите предложения: Причиной разлива рек бывает … День весеннего равноденствия … Причина прихода весны… Первая гроза бывает в … Сегодня на уроке я понял, что… Я смог… Мне захотелось… Подсчитаем полученные фишки и выявим победителей. Прочитать текст в учебнике стр. 62-63. | Таяние снега и льда. 21 марта. Вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Мае. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |