Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока окружающего мира "Весна в неживой природе"

Создать условия для изучения таких понятий, как природные весенние явления и день весеннего равноденствия. Научить объяснять причины потепления весной, дать сведения в дате весеннего равноденствия, основных весенних природных явлений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Валентина Николаевна! Сегодня на протяжении всего урока будут раздаваться фишки:

1.за хорошее поведение.

2. за хорошие ответы.

3. за активность.

В конце урока мы подсчитаем, у какого ряда больше фишек в определенной номинации, и выявим победителей.

Здравствуйте!

(Р) волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Проверка д/з.

Опрос.

Проверяет д/з.

- когда в старину отмечали новый год?

- по каким приметам угадывали погоду на лето?

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Включает аудиозапись песни из к/ф «Весна» (муз. И.О.Дунаевского, сл. М.Д. Вольпина)

О чем эта песня?

О какой именно весне?

Прослушивают

О весне

О неживой.

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Проектирование и фиксация нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

Весна в неживой природе.

Узнать о неживой природе в весеннее время, как она просыпается от зимы, о весенних приметах.

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Реализация построенного проекта.

Слайды о ледоходе, половодье, грозе.

Какова главная примета весны по сравнению с зимой?

От чего зависит потепление?

Приметы весны. Зачитывает текст.

Назовите дату осеннего равноденствия.

Такой день есть и весной. Это 21 марта – день весеннего равноденствия.

Что происходит дальше со световым днем?

Отгадайте загадку

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Рассказ о том, как нужно вести себя возле зданий, на крышах которых есть сосульки.

Проводит физминутку.

Приходилось ли кому-нибудь видеть ледоход?

Послушайте р-з о нем.

Что является причиной разлива рек?

Каждую ли весну бывает половодье?

Какое влияние оказывает разлив рек на жизнь растений, животных, людей?

Таяние снега может вызвать не только половодье, но и большие наводнения, когда затапливаются и сносятся быстро несущейся целые селения и даже небольшие города. Особенно часто наводнения бывают на реках Сибири, т.к. они текут с юга на север. На юге начался ледоход, а на севере река еще не вскрылась, и талая вода начинает идти поверх льда и затапливает все вокруг.

Раздает памятки ПП в случае наводнения.

Откройте учебник на стр. 62-63. Посмотрите изображения и расскажите о признаках весны в городе и за городом.

Потепление – повышение температуры воздуха.

Слушают.

23 сентября.

День увеличивается, ночь уменьшается.

Сосулька.

Ответы детей.

Слушают

Таяния снега и льда.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполните задания 1, 3 в рабочей тетради стр. 34.

Выполняют.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните задание 2 на стр. 34 в рабочей тетради.

Выполняют

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Д/з

Закончите предложения:

Причиной разлива рек бывает …

День весеннего равноденствия …

Причина прихода весны…

Первая гроза бывает в …

Сегодня на уроке я понял, что…

Я смог…

Мне захотелось…

Подсчитаем полученные фишки и выявим победителей.

Прочитать текст в учебнике стр. 62-63.

Таяние снега и льда.

21 марта.

Вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Мае.

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области