Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Цель Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Задачи Образовательные Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека вода - источник жизни вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека познакомить самым простым способом очистки воды Развивающие Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать. Обогащение словаря путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода. Воспитательные Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по экологии в средней группе

«Путешествие капельки» 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;

 Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Воспитательные: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, капитошка.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; просмотр видеоматериала про значение воды в природе, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)

Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки).

Воспитатель: Помощнику повара надо много воды, чтобы мыть посуду, помощнику воспитателя нужна вода, чтобы вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку) 

В туалетной комнате:

Воспитатель: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеиваю  капельку).

У полки где стоит вода

Воспитатель: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеиваю  капельку).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Дети вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4.  Физкультминутка

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики).

Брызги-вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым вытрим руки очень быстро.

5.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: Вода  из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад  и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( Ответы детей)

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

 ( Ответы детей)

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги (фильтр)  и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель:  А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Так, можно ли грязную воду очистить и сделать чистой? ( Ответы детей) С помощью чего очищают воду? ( Ответы детей) 

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Дарина:  Вы слыхали о воде?

               Говорят, она везде!

               В луже, в море, океане

               И в водопроводном кране.

Катя: Без неё нам не умыться,

           Не покушать, не напиться!

           Смею вам я доложить:

           Без воды нам не прожить!

Алена: Вы её в пруду найдёте

                  И в сыром лесном болоте,

                  Путешествует всегда

                  Наша спутница - вода!

Саша: На плите у нас кипит,

             Паром чайника шипит,

             Растворяет сахар в чае.

             Мы её не замечаем,

             Мы привыкли, что вода -

             Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что наши гости знают о воде. Загадаем им несколько загадок. Уважаемые гости, дети приготовили загадки и предлагают вам найти отгадки.

Загадки для гостей занятия

1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.   (Родник)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)

3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.   (Ручеек)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области