МАДОУ «Радость»
д/с № 207
Проект
«Зачем человеку вода?»
Составитель:
БессоноваА.Ю., воспитатель
г. Нижний Тагил
2023г.
Актуальность:
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. Здоровье человека и среда, его окружающая, неотделимы в своих проявлениях, ибо благополучие человека обусловлено физической, духовной и социальной адаптацией к тем комплексным природно-социальным условиям, в которых ему приходится жить.
Вода стала неотъемлемой частью здорового образа жизни человека. С раннего возраста мы приучаем малыша к чистоте, соблюдению элементарных правил личной гигиены. Конечно, с помощью этого можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, но тогда эта привычка может исчезнуть, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения. Всё это подчеркивает актуальность моего проекта.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: мы предположили:
Что без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Задачи:
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки).
Сроки: 1 месяц.
Ожидаемые результаты.
Дети узнают.
Вода - необходимое условие существования человека и всех живых организмов на нашей планете.
Вода бывает морская (не пригодная для питья), речная, подземная (пресная- пригодная для питья).
Вода нужна человеку для личной гигиены.
Воду используют на гидроэлектростанциях, заводах, фермах.
Дети увеличат словарный запас.
Микроскоп, микробы, бактерии. Активизируем слова: вода - прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества, может замерзать.
Дети и родители.
Результатом всей проведенной работы хотелось увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс на изготовление мини-книги «Зачем человеку вода?». Родители вместе с детьми предоставили небольшой реферат, в котором они описывают использование воды во всех сферах жизни человека.
Этапы проектной деятельности.
1 Этап. Подготовительный.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Формирует проблемные вопросы, определяет задачи. | Осознают и воспринимают проблемные вопросы. |
Организует деятельность. | Участвуют в обсуждении. |
Создает условия. | Предлагают игры, беседы. |
2 Этап. Реализация проекта.
Примерная схема осуществления проекта «Зачем человеку вода?».
Вид детской деятельности. | Тема. | Задачи. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Лодочка», Подвижные игры: «Не замочи ноги», «Караси и щука», «Солнышко и дождик», «Ручеёк». | Развитие мелкой моторики рук. Формирование у детей двигательной активности. |
Игровая, театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Водолазы-спасатели», «Отважные мореплаватели»; игра-драматизация «Федорино горе». | Развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации. Расширять знания о морских профессиях. |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?»; «Зачем пьют воду?»; «Почему моются водой?»; «Зачем человеку вода? Какую пользу она приносит людям»; «Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода». Пословицы. Поговорки. Потешки. Загадки. | Расширить знания о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Вода». |
Художественно эстетическое развитие | Лепка из пластилина «Плыви мой кораблик» Рисование по прочитанным произведениям «Мойдодыр», «Федорино горе». Коллективная работа Коллаж «Кому нужна вода?» | Совершенствовать знания о воде. Воспитывать интерес к лепке, рисованию, творческой деятельности. Воспитывать интерес к коллективной работе |
Чтение художественной литературы | К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки «Два ручья», «Живая вода». | Познакомить с литературными произведениями о значимости воды в жизни человека |
Дидактические игры | «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены», «Найди что лишнее», «Да - нет», «Капитан укладывает чемодан». | Воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремлённости, выдержки. Развитие творческого воображения, активизация словаря. |
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир: «Чистота-залог здоровья», «Что мы знаем о воде». Физическая культура: «День здоровья». | Дать понятие о значимости воды в жизни человека. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать у детей здоровый образ жизни. |
Экспериментальная деятельность | Опыты: Свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть) Растворимость и очистка воды. | Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любозначимость, мышление и речь детей. |
Взаимодействие с родителями. | Оформление книги «Зачем человеку вода?». Консультации по мере надобности. | Развивать познавательную и творческую активность родителей и детей. |
3 Этап. Итог проекта.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовить детей к формированию выводов. НОД «Где живёт Капелька» Открытое занятие «Эксперименты с Каркушей» | Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов. Презентация книг. Экспериментируют, отвечают на проблемные вопросы |