Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий праздника "Дружба - это не работа"

Данный сценарий поможет в организации праздника.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дружба – это не работа

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы. Развивать дружеские чувства, умение играть вместе, помогать друг другу в трудную минуту.

Песня «Дружба это не работа»

Слайд2

Ведущий Добрый день, дорогие ребята, уважаемы гости! Мы очень рады вновь видеть вас в стенах нашего класса. Тем более что сегодня речь пойдет о дружбе. Сегодня вас ждут стихи и песни, сценки и танцы, викторины и игры. И нам очень хочется, чтобы после нашего праздника Дружба для каждого из вас стала не работой, а чем то добрым и светлым. Чтобы дружба делала грустных – веселыми, жадных – щедрыми, а злых – добрыми.

1 ребенок.Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
3 ребенок. Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

4 ребенок.Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

 Слайд3

 Ведущий: Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба?

Слайд4

Ученик 2: Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Слайд5

Ученик 5: Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Слайд6

Танец «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: -Ребята, поднимите руку, у кого есть друг? 

_А теперь похлопайте в ладоши те, у кого много друзей!
Ведущий: Я узнала о вас самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно  относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).

Слайд7


Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать,  дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает , с чего начинается Дружба

Слайд8

Песня Улыбка
Ведущий: Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.                           

Ведущий: Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ведущий: Быть настоящим другом непросто, даже с друзьями происходят необычные казусы.

Слайд 9

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Слайд 10

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Слайд 11

Музыкальная сценка.Шарики»

Ведущий .       Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро, но делать его не прося ничего взамен.

Слайд 12


Ученик.         Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
                        Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
                        В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
                       Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
                        Он для милого дружка не жалел и пирожка.
                        Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
                        Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.

Слайд 13

Сценка «Бутерброд»

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
Подружки

Слайд 14

Стихотворение «Подружки»:

1-й ребенок: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

2-й ребенок: Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

1-й ребенок: Я тебя не обижала,

Только мишку подержала

2-й ребенок: Да ты с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам»!

1-й ребенок: Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь.

2-й ребенок: Подружку я прощу свою

И на танец приглашу.

Слайд 15

Песня «Две половинки».

Слайд 16-17

Под музыку входит  Забияка.

 Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

 В:Куда это "сюда"?

 Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

 В: Да кто же ты такой?

 Забияка:- Я — Забияка. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
 

 Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста. А вот я сейчас загадки им загадаю, не за что не от гадают.

Слайд 18

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
Дружба

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
Друг

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг

На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Друг

С ним делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с ним идти в разведку.
Друг

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
Дружба

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (помириться)

Слайд 20


Ведущий: А подружиться нам помогут мирилки (учат мирилки).

Мирись, мирись, 
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Слайд 21

А Сейчас послушайте частушки в исполнении девчат. В них они расскажут о себе и своих друзьях

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать - за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы немецкий не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Ярик с Никой подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Катя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Юля с Полей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей

13.Даня, Ярик и Егор

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Снова хочу с вами я поиграть

Будем мультфильмы сейчас вспоминать

Сказочных самых известных друзей

Вы назовите сейчас мне скорей.

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Слайд 23

Игра «Настоящие друзья»:

Крокодил Гена-Чебурашка

Винни-Пух-Пятачок

Малыш-Карлсон

Буратино-Мальвина

Кай-Герда

Белоснежка-семь гномов

Маша-Медведь

Дядя Федор-пес Шарик и кот Матроскин.

Слайд 24

Песня Все мы делим пополам

Ведущий: Про дружбу песня хороша

А вы дружны, ребята?

Ответ детей: Да!

Ведущий: Ну раз дружны, сказали: «да»!

Тогда нам всем играть пора.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»:

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Ну, а споры разрешать?

-Да-да-да.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Маша: Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Вика: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Забияка Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Слайд 25


Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

Ведущий:Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

Слайд 26

Не ссориться                                                               

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий:: Ребята! Давайте вспомним слова кота Леопльда

Слайд 27

Танец – игра Ручки - ручки

Слайд 28

Ведущий:

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают родители и гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Слайд 29

Ученик:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Слайд 230

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Основные

законы дружбы

Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Старый друг лучше новых двух.

Сценка Бутерброд

(Звенит звонок, Выбегают девочки)

Юля. – Девочки, давайте поиграем в резиночку.

Все. – Давайте.

Полина. – Я первая!

Алёна. – Вы в резиночку прыгайте, а мы в классики поиграем.

Алина. – Давайте поиграем в классики, а потом поедим.

Вика. – Нет, а давайте сейчас поедим.

Все. –Давайте!

(Садятся на лавку, достают бутерброды)

Катя.-Девочки, а у меня есть бутерброд!

Юля.-А у меня есть банан!

Вика _А у меня есть сыр!

Все. – Маша, а ты чего молчишь?

Маша. –Девочки! А у меня нет бутерброда.

Вс. – Как нет!

Маша. – Не знаю! Я, наверно, его потеряла.

Все (встают) Как потеряла?!

Маша. – Он, наверно, у меня из кармана выпал.

Все. –Ой, Маша!

Полина. – Ты, Маша-растеряша!

Юля. – За бутербродом то надо смотрть!

Катя. Нужно его в портфель класть.

Полина. – Или в сумочку красивенькую.

\Алина. – Девочки! Престаньте!

Катя. – Девочки! А у меня есть большой бутерброд с маслом. А ты Маша свой потеряла!

Юля. А у меня бутерброд ещё вкуснее. Он с маслом и сыром! А Маша свой потеряла.

Вика. А у мня бутерброд. Он вкусный, вкусный.Он с маслом, сыром и колбаской. А Маша свой потеряла!

Полина. – Маша, смотри какой у меня вкусный бутерброд! С маслом, с сыром, с колбаской и с икрой красной. А ты свой потеряла!

Алина. – Девочки! Прекратите! Маша, садись. (делится бутербродом)

Возьми!

Маша – Не хочу. Я не голодная.

Катя. – Не давай ничего! Пусть поголодает. Нечего бутерброды терять!

Алина. – Маша, возьми, нам на двоих хватит.

Юля. – Ой, не хватит!

Алина – Девочки! Прекратите! На, возьми! Пошли на другую лавочку. (уходят)

Юля. – Просторней стало!

Катя. – Девочки! А может мы не правы?

Полина – правы, правы! Нечего бутерброд терять!

Катя – (берет свой бутерброд и кричит, убегая) Маша!

Вика – Девочки! Как то стыдно получилось.

Полина – Ничего не стыдно! Нечего бутерброды терять!

Вика (бреет свой бутерброд) Маша! (убегает)

Полина(бежит за ней) Предательница!

Юля. – Ты так думаешь!

Полина. – Да, я так думаю! А ты так думаешь?

Юля. –Нет, я так не думаю! Маша! (убегает)

Полина – Девочки! А у меня резиночка есть! А-а-а-а—а с кем же я играть буду? Вы со мной хотите играть? А вы? Маша! Маша,я так больше не буду! Девочки!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области