Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;
- учить детей рисовать ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе;
закрепить знания о перелётных и зимующих птицах;
упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя краски.
Развивающие:
развивать речь детей;
развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Здоровьесберегающие:
создавать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность детей.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о приметах осени; чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций по темам «Осень», «Перелётные птицы», «Деревья осенью».
Оборудование и ресурсные материалы: картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, заготовки с облаком и деревом рябина, вырезанные из бумаги заготовки с веточками, ватные палочки, баночки с красной краской, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила сообщение от Лесовика:
-В лес волшебный, приходите,
Птицам нашим помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал!
Воспитатель:
-Ребята, а давайте отправимся в лес и поможем птицам.
- Чтобы попасть в волшебный лес, нужно ответить на все вопросы:
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их (3 месяца; сентябрь, октябрь, ноябрь)
3. Какие признаки осени вы знаете? (осенью листья на деревьях желтеют и опадают; перелётные птицы улетают в тёплые края; солнышко светит слабо, становится холоднее; животные делают запасы на зиму)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Мы правильно ответили на все вопросы и очутились в лесу, а вот и птицы!
Звучит аудиозапись голосов птиц.
-Злой волшебник их заколдовал и теперь птицы не знают, кто из них должен улетать в тёплые края, а кто останется зимовать. Чтобы их расколдовать мы поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
На доске расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, ворона, дятел, ласточка, голубь, дикая утка. Задача детей – назвать и расположить перелетных птиц на изображении облака, а зимующих – на картинке с рябинкой.
Воспитатель: Вот мы и помогли птицам, расколдовали их.
Проводится физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Кап-кап, кап-кап. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
Рисование ягод рябины ватными палочками, используя краски.
Воспитатель:
-А чем будут питаться зимующие птицы, когда выпадет снег? (выклёвывать из-под коры насекомых; ягодами деревьев; люди сделают кормушки и накормят птиц).
-На нашей рябинке нет ни одной ягодки. Давайте нарисуем их для наших птиц. Чем можно нарисовать ягодки? (цветными карандашами, красками и кистью)
-Я предлагаю вам нарисовать ягоды рябины ватными палочками.
Показываю и рассказываю детям этапы работы.
По окончании рисования наклеиваю работы детей на заготовку с деревом.
Воспитатель:
-Посмотрите, как рады птицы ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, много сочных ягод нарисовали.
-А теперь нам пора возвращаться: «Дружно за руки возьмёмся, в детский сад скорей вернёмся»
-Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу?
Хвалю и награждаю детей за отличную работу.