Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Путешествие в осенний лес"

Цель - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью - учить детей рисовать ватными палочками. Задачи Образовательные уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе закрепить знания о перелетных и зимующих птицах упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя краски. Развивающие развивать речь детей развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, навыки самостоятельной и коллективной работы. Воспитательные воспитывать познавательный интерес к окружающему миру воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. Здоровьесберегающие создавать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;

- учить детей рисовать ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе;

закрепить знания о перелётных и зимующих птицах;

упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя краски.

Развивающие:

развивать речь детей;

развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Здоровьесберегающие:

создавать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность детей.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о приметах осени; чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций по темам «Осень», «Перелётные птицы», «Деревья осенью».

Оборудование и ресурсные материалы: картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, заготовки с облаком и деревом рябина, вырезанные из бумаги заготовки с веточками, ватные палочки, баночки с красной краской, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила сообщение от Лесовика:

-В лес волшебный, приходите,

Птицам нашим помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал!

Воспитатель:

-Ребята, а давайте отправимся в лес и поможем птицам.

- Чтобы попасть в волшебный лес, нужно ответить на все вопросы:

1. Какое сейчас время года? (осень)

2. Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их (3 месяца; сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие признаки осени вы знаете? (осенью листья на деревьях желтеют и опадают; перелётные птицы улетают в тёплые края; солнышко светит слабо, становится холоднее; животные делают запасы на зиму)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Мы правильно ответили на все вопросы и очутились в лесу, а вот и птицы!

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Злой волшебник их заколдовал и теперь птицы не знают, кто из них должен улетать в тёплые края, а кто останется зимовать. Чтобы их расколдовать мы поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

На доске расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, ворона, дятел, ласточка, голубь, дикая утка. Задача детей – назвать и расположить перелетных птиц на изображении облака, а зимующих – на картинке с рябинкой.

Воспитатель: Вот мы и помогли птицам, расколдовали их.

Проводится физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (прыжки на носочках, руки на поясе)

Кап-кап, кап-кап. (прыжки на носочках, руки на поясе)

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

Рисование ягод рябины ватными палочками, используя краски.

Воспитатель:

-А чем будут питаться зимующие птицы, когда выпадет снег? (выклёвывать из-под коры насекомых; ягодами деревьев; люди сделают кормушки и накормят птиц).

-На нашей рябинке нет ни одной ягодки. Давайте нарисуем их для наших птиц. Чем можно нарисовать ягодки? (цветными карандашами, красками и кистью)

-Я предлагаю вам нарисовать ягоды рябины ватными палочками.

Показываю и рассказываю детям этапы работы.

По окончании рисования наклеиваю работы детей на заготовку с деревом.

Воспитатель:

-Посмотрите, как рады птицы ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, много сочных ягод нарисовали. 

-А теперь нам пора возвращаться: «Дружно за руки возьмёмся, в детский сад скорей вернёмся»

-Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу?

Хвалю и награждаю детей за отличную работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области