Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Веревская средняя общеобразовательная школа" (структурное подразделение - дошкольное отделение)
Сценарий сюжетно-ролевой игры:
«Сбербанк России»
(основы финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и реализовала проект:
Воспитатель высшей квалификационной
категории Жогло Д.А.
д. Малое Верево
2023 год
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк России»
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Сбербанк России»; расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в банках; формирование коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемый результат:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение художественной литературы:
Экскурсия в отделение Сбербанка (деревня Малое Верево)
Работа с родителями: рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.
Изготовление ширмы «СБЕРБАНК», «Касса», банкомата, буклетов, бейджиков, банковских карт.
Рассматривание альбома «Деньги разных стран», экскурсия в Сбербанк, беседа «Кто работает в Сбербанке», показ презентации «Сбербанк».
Атрибуты для игры:
Стол, стулья, телефон, ширма «Сбербанк» «Касса», банкомат, муляжи карт и денежных купюр, паспортов, буклеты, сумочки, кошельки, канцелярские принадлежности, детский компьютер, бэйджики, шарфики работника «Сбербанка»
Участники игры:
Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка(директор): организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Инкасатор: забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):
Игру начинаем с проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята сегодня Людмила Викторовна бухгалтер нашего детского сада принесла нам квитанции об оплате детского сада, что бы я предала их вашим родителям. Скажите, а где ваши родители могут оплатить эти квитанции?
Дети: в банке
Воспитатель: какие сотрудники работают в банке?
Дети: кассир, охранник, консультант, менеджер, директор, инкассатор.
Воспитатель: что делает консультант?
Дети: встречает клиентов на входе в банк, интересуется какую операцию они хотят произвести, помогает взять талон, помогает с операциями банкомата.
Воспитатель: какую работу выполняет в банке менеджер?
Дети: выслушивают клиента и помогают совершить ту или иную операцию.
Воспитатель: для чего нужен директор в банке?
Дети: руководит работой в банке.
Воспитатель: охранник?
Дети: следит за порядком в банке.
Воспитатель: кассир?
Дети: принимает или выдаёт деньги.
Воспитатель: инкассатор?
Дети: забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Воспитатель: как называются люди, которые приходят в банк?
Дети: клиенты
Воспитатель: зачем ещё мы можем прийти в банк?
Дети: положить или снять деньги с банковской карты, взять кредит, положить деньги под проценты, оформить банковскую карту, снять пенсию, оплатить квитанции.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Сбербанк России».
Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в банк? (Дети: да)
- В банк требуются сотрудники давайте распределим наши роли, у меня есть волшебный мешочек, я предлагаю вам достать бейджик с изображением специальности. (Распределяем роли)
Педагог первый достает бейжд управляющего банка.
После распределения ролей, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Работники банка! Наш банк открывается, пожалуйста,займите свои рабочие места»
( В ходе игры педагог помогает детям действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Учу считаться с интересами и мнением других детей, справедливо решать споры.)
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
Примерные диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете
снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте
карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция
выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту 4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
Администратор(директор банка) Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.
Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»
Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключительный этап:
Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала ,ширмы.
Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть, что показалось сложным и т.д.