Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий сюжетно-ролевой игры «Сбербанк России» основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Сбербанк России» расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в банках формирование коммуникативных навыков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Веревская средняя общеобразовательная школа" (структурное подразделение - дошкольное отделение)

Сценарий сюжетно-ролевой игры:

«Сбербанк России»

 (основы финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста)

Составила и реализовала проект:

Воспитатель высшей квалификационной

категории Жогло Д.А.

д. Малое Верево

2023 год

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк России»

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Сбербанк России»; расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в банках; формирование коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Ожидаемый результат:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в отделение Сбербанка (деревня Малое Верево)

Работа с родителями: рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Изготовление ширмы «СБЕРБАНК», «Касса», банкомата, буклетов, бейджиков, банковских карт.

Рассматривание альбома «Деньги разных стран», экскурсия в Сбербанк, беседа «Кто работает в Сбербанке», показ презентации «Сбербанк».

Атрибуты для игры:

Стол, стулья, телефон, ширма «Сбербанк» «Касса», банкомат, муляжи карт и денежных купюр, паспортов, буклеты, сумочки, кошельки, канцелярские принадлежности, детский компьютер, бэйджики, шарфики работника «Сбербанка»

Участники игры:

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка(директор): организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Инкасатор: забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.

Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):

Игру начинаем с проблемной ситуации.

Воспитатель:  ребята сегодня Людмила Викторовна бухгалтер нашего детского сада принесла нам квитанции об оплате детского сада, что бы я предала их вашим родителям. Скажите, а где ваши родители могут оплатить эти квитанции?

Дети: в банке

Воспитатель: какие сотрудники работают в банке?

Дети: кассир, охранник, консультант, менеджер, директор, инкассатор.

Воспитатель: что делает консультант?

Дети: встречает клиентов на входе в банк, интересуется какую операцию они хотят произвести, помогает взять талон, помогает с операциями банкомата.

Воспитатель: какую работу выполняет в банке менеджер?

Дети: выслушивают клиента и помогают совершить ту или иную операцию.

Воспитатель: для чего нужен директор в банке?

Дети: руководит работой в банке.

Воспитатель: охранник?

Дети: следит за порядком в банке.

Воспитатель: кассир?

Дети: принимает или выдаёт деньги.

Воспитатель: инкассатор?

Дети: забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.

Воспитатель: как называются люди, которые приходят в банк?

Дети: клиенты

Воспитатель: зачем ещё мы можем прийти в банк? 

Дети: положить или снять деньги с банковской карты, взять кредит, положить деньги под проценты, оформить банковскую карту, снять пенсию, оплатить квитанции.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Сбербанк России».

Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в банк? (Дети: да)

- В банк требуются сотрудники давайте распределим наши роли, у меня есть волшебный мешочек, я предлагаю вам достать бейджик с изображением специальности. (Распределяем роли)

Педагог первый достает бейжд управляющего банка.

После распределения ролей, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Управляющий объявляет: «Работники банка! Наш банк открывается, пожалуйста,займите свои рабочие места»

( В ходе игры педагог помогает детям действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Учу считаться с интересами и мнением других детей, справедливо решать споры.)

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Примерные диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту 4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

Администратор(директор банка) Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала ,ширмы.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть, что показалось сложным и т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области