Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


занятие по математике в средней группе

Цели сформировать у детей умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Задачи Образовательные учить детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько» через дидактическую игру «Посчитай лесных зверушек». Развивающие Развивать логическое мышление, память через дидактическую игру «чудесный мешочек» Воспитательные • воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей через игру малой подвижности «поручение от лесных зверушек»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по формированию математических элементарных представлений в средней группе №6.

Программное содержание

Цели: сформировать у детей умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

Задачи:

Образовательные :

учить детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» через дидактическую игру «Посчитай лесных зверушек».

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память через дидактическую игру «чудесный мешочек»

Воспитательные :

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей через игру малой подвижности «поручение от лесных зверушек»

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 лисички, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход занятия.

 НОД

Организационный момент занятия.

Игровая ситуация «Гости из леса».

Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

А это ребята стихотворение про следующего нашего гостя, послушайте...

У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!

- Посмотрите, кто   пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочки и лисички. Они очень любят играть, рисовать и даже умеют считать.  И на занятие к нам они пришли посмотреть,  чему же мы  научились.

1 часть.

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 лисички). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало лисичек воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько лисичек прибежало?» Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько лисичек. Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек?

Что можно сказать о количестве лисичек и белочек? По сколько их?»

Дети вместе с воспитателем делают вывод: «лисичек и белочек поровну: две лисички и две белочки».

Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек?

Сколько лисичек? Три белочки и две лисички – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем две лисички.) Две лисички и три белочки – сравните, кого меньше. (Две лисички меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы лисичек и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Индивидуальная работа: Вероника и Ваня ,посчитать лисичек и белочек и назвать их количество.

Физкультминутка

Кошка

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянула вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад! 

II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Ребята подойдите к своим столам , и посмотрите у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Давайте их с вами вместе назовем и уточним цвет геометрических фигур. ( треугольник, квадрат, круг, шар и куб).

Воспитатель и дети последовательно показывают геометрические фигуры. Затем воспитатель кладет геометрические фигуры в мешочек.

Индивидуальная работа: Рома ,Илья, Артем по очереди подходят к воспитателю и выбирают из мешочка фигуры на ощупь , называя их и показывают деткам, остальные ребята находят у себя на столе , и демонстрируют воспитателю.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Поручение».

Ребята давайте поможем нашим белочкам найти свой дом на дереве , они потерялись и очень растроены и огорчены, поможем дети ?

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).какие вы умнички показали нашим зверям где лево и право.

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости ?

- Сколько их было? Белочек,лисичек.

Ребята мы сегодня чем занимались(учились считать в пределах 3)

Ребята наши гости из леса очень довольны и обязательно придут к нам в гости еще раз.

И сейчас ребята , я вам предлагаю для наших гостей нарисовать грибочки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области