НОД по формированию математических элементарных представлений в средней группе №6.
Программное содержание
Цели: сформировать у детей умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.
Задачи:
Образовательные :
учить детей понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» через дидактическую игру «Посчитай лесных зверушек».
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память через дидактическую игру «чудесный мешочек»
Воспитательные :
• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей через игру малой подвижности «поручение от лесных зверушек»
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 лисички, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Ход занятия.
НОД
Организационный момент занятия.
Игровая ситуация «Гости из леса».
Ребята, отгадайте загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
А это ребята стихотворение про следующего нашего гостя, послушайте...
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочки и лисички. Они очень любят играть, рисовать и даже умеют считать. И на занятие к нам они пришли посмотреть, чему же мы научились.
1 часть.
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 лисички). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало лисичек воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько лисичек прибежало?» Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько лисичек. Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек?
Что можно сказать о количестве лисичек и белочек? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «лисичек и белочек поровну: две лисички и две белочки».
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек?
Сколько лисичек? Три белочки и две лисички – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем две лисички.) Две лисички и три белочки – сравните, кого меньше. (Две лисички меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы лисичек и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Индивидуальная работа: Вероника и Ваня ,посчитать лисичек и белочек и назвать их количество.
Физкультминутка
Кошка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Ребята подойдите к своим столам , и посмотрите у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Давайте их с вами вместе назовем и уточним цвет геометрических фигур. ( треугольник, квадрат, круг, шар и куб).
Воспитатель и дети последовательно показывают геометрические фигуры. Затем воспитатель кладет геометрические фигуры в мешочек.
Индивидуальная работа: Рома ,Илья, Артем по очереди подходят к воспитателю и выбирают из мешочка фигуры на ощупь , называя их и показывают деткам, остальные ребята находят у себя на столе , и демонстрируют воспитателю.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Поручение».
Ребята давайте поможем нашим белочкам найти свой дом на дереве , они потерялись и очень растроены и огорчены, поможем дети ?
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).какие вы умнички показали нашим зверям где лево и право.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости ?
- Сколько их было? Белочек,лисичек.
Ребята мы сегодня чем занимались(учились считать в пределах 3)
Ребята наши гости из леса очень довольны и обязательно придут к нам в гости еще раз.
И сейчас ребята , я вам предлагаю для наших гостей нарисовать грибочки