Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в подготовительной к школе группе на тему "Кактус в горшочке"

Цель обобщить знания о кактусе, комнатных растениях, используя выразительные средства аппликации. Задачи Образовательные продолжать расширять знания детей о комнатных растениях совершенствовать навыки в вырезании овала из бумаги прямоугольной формы. Развивающие развивать мелкую моторику рук, композиционные умения, умение работать совместно с другими. Воспитательные воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность при работе с ножницами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Кактус в горшочке»

Цель: обобщить знания о кактусе, комнатных растениях, используя выразительные средства аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания детей о комнатных растениях; совершенствовать навыки в вырезании овала из бумаги прямоугольной формы.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, композиционные умения, умение работать совместно с другими.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность при работе с ножницами.

Словарная работа:

Обогащение словаря: шипы, зауженный.

Активизация словаря: кактус, стебель, колючки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрация с изображением кактуса, картон желтого цвета (14,5*20,4), простой карандаш, цветная бумага (зеленая – 10*10, коричневая – 11*9, оранжевая – 10*3), салфетки, ножницы, клейстер, кисти, подкладные клеенки.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Ерошин - «Кактус», отгадывание загадок, рассматривание кактуса.

Методы и приёмы обучения: сюрпризный момент, информационно-рецептивный, репродуктивный, анализ детских работ, рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас

В любой день и час. (Алоэ).

С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.(Фикус)
Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения

Е. Кудряшовой «Кактус»:

Спросил у кактуса Ежонок,
Чуть приоткрыв глаза спросонок:
"Ну что ж колючий  ты такой?
Пойду-ка я к себе домой!
Улягусь там я на перинку, 
Чтоб не кололи иглы спинку"...

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже, догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь - кактусе. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек? (Листики в виде шипов не дают испаряться воде).

Воспитатель: Да, правильно, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать свой кактус. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Демонстрация образца и показ приемов аппликации:

Ребята, какой формы горшок? (Внизу горшок зауженный, а сверху немного расширенный).

Какого он цвета? (Фиолетового).

А какой формы кактус? (Овальной).

Какого цвета? (Зеленый).

Что есть еще у кактуса? (Цветочек, иголочки).

Правильно, посмотрите, как выполняется работа по вырезыванию кактуса.

Сначала берем коричневый квадрат, складываем его пополам и от середины нижнего края отрезаем до верхнего правого угла. Затем берем прямоугольник зеленого цвета, складываем его пополам и от середины нижнего края закругляя, отрезаем верхний правый угол. После чего берем прямоугольник оранжевого цвета, складываем его гармошкой и вырезаем цветочек.

Выкладываем готовый кактус в горшочке на картоне, затем берем кисть в правую руку и набираем достаточное количество клейстера на кисточку, после берем вырезанный горшочек, кладем его на клеенку вверх не цветной стороной, намазываем клейстером поверхность от середины к краям, кладем кисть на подставку, приклеиваем горшочек на картон и прикладываем сверху салфеткой, промокнув лишний клейстер. После берем стебель кактуса, кладем его на клеенку вверх не цветной стороной, намазываем клейстером поверхность от середины к краям, кладем кисть на подставку, приклеиваем стебель на картон, так чтобы получился кактус в горшочке, и прикладываем сверху салфеткой, промокнув лишний клейстер. Берем цветочек и кладем его на клеенку вверх не цветной стороной, намазываем клейстером поверхность от середины к краям, кладем кисть на подставку, приклеиваем цветочек на картон и прикладываем сверху салфеткой, промокнув лишний клейстер.

И в завершении берем карандаш и рисуем у кактуса колючки.

По окончании работы воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться пустыней с кактусами.

Анализ детских работ:

Как вы думаете, какие у нас получились работы? У кого самый красивый кактус? А какая самая аккуратная работа?

Рефлексия:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области