Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи тема Описательный рассказ «Птицы к нам вернулись»

Цель обучение детей описательному рассказу по предметным картинкам с опорой на графическую схему. Программные задачи Образовательные 1. Формировать умение детей составлять связный, последовательный рассказ по содержанию предметной картинки, опираясь на графическую схему 2. Формировать умение использования в речи распространенных простых предложений с однородными членами предложений 3. Формировать умение обобщать объекты в соответствии с их действиями и свойствами перелетные, зимующие, водоплавающие, насекомоядные 4. Совершенствовать грамматический строй речи упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в подборе качественных прилагательных к существительным, в согласовании существительных с прилагательными и глаголами 5. Активизировать в словаре детей названия птиц существительные клюв, лапы, крылья, туловище, перья, перепонки, гнездо, скворечник, дупло прилагательными перелетные, зимующие, водоплавающие, пестрый глаголами улетают, прилетают, питаются, вьют 6. Закреплять знания детей о перелетных птицах. Развивающие 1. Развивать связную, грамматически правильную, монологическую речь детей 2. Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие 3. Развивать умение слушать рассказы сверстников, замечать и доброжелательно исправлять ошибки 4. Развивать звуковую и интонационную культуру речи 5. Развивать любознательность, умение анализировать и наблюдать Воспитательные 1. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине 2. Воспитывать умение слушать ответы и рассказы сверстников, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 4. Закладывать основы экологического воспитания воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

«Центр развития ребенка – Детский сад №73»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

тема: Описательный рассказ «Птицы к нам вернулись»

Автор: Комлева Светлана Александровна, воспитатель

высшая квалификационная категория

2018

Тема: Составление описательного рассказа по теме «Птицы к нам вернулись».

Форма проведения: фронтальное занятие.

Место проведения: МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №73», групповое помещение

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний и умений.

Цель: обучение детей описательному рассказу по предметным картинкам с опорой на графическую схему.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы, беседа, рассказ воспитателя, словесная инструкция, команды, д/и «Назови ласково», самостоятельный рассказ детей, поощрение.

-Наглядные: рассматривание предметных картинок, графической схемы.

-Игровые: сюрпризный момент – кукла - медведь, п/и «Журавленок».

-Практические: выбор предметных картинок с изображением перелетных птиц.

Оборудование и материалы:

доски магнитные – 3шт., кукла – медведь, предметные картинки с перелетными и зимующими птицами, графическая схема.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Беседы о перелетных птицах «Перелетные птицы», «пернатые друзья»;

Организация дидактических и настольных игр по теме «Перелетные птицы», «Определи чья тень», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Скажи одним словом». «Четвертый лишний», «Узнай предмет по его части», «Один – много», «Кто где живет».

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах с изображением птиц, повторить их названия, обобщить и дифференцировать. Во время прогулки понаблюдать за поведением птиц, обратить внимание на их внешний вид, вспомнить, чем они питаются.

Речевое развитие

Загадывание загадок по теме, составление описательных рассказов по сюжетным и предметным картинкам.

Предложить родителям подобрать и загадать детям загадки на тему: зимующие и перелетные птицы.

Художественное-эстетическое

Чтение художественной литературы - РНС «Лиса и журавель»;

- Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

- Г. Снигирев «Ласточка»;

- Н. Сладков «Ранняя птичка»,

«Вежливая галка», «Своя песня»;

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать перелетных птиц, сделать поделки из различных материалов.

физическое развитие

-подвижные игры: «Совушка-сова», Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки»;

-рассказывание по мнемотаблицам;

- анализ детьми рассказов сверстников.

Изготовление мнемотаблиц к рассказам, сказкам, стихам.

План непосредственно образовательной деятельности

1этап

Организационный момент.

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность.

- сюрпризный момент (появление куклы - медведя);

- создание игровой мотивации (вхождение в историю

о медведе для оказания ему помощи);

- формулирование цели предстоящей деятельности и

принятие ее детьми (дети проявляют желание

помочь медведю разобраться: кто такие перелетные

птицы).

2 минута

2 этап

Основная часть.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

- уточнение и закрепление знаний детей о птицах

(отбор картинок с перелетными птицами из комплекта «перелетные и зимующие птицы», повторение определения: кто такие перелетные птицы, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят);

- физкультминутка;

- уточнение и закрепление знаний детей по работе с графической схемой;

- описательный рассказ, составленный воспитателем;

- закрепление знаний и умений детей по составлению

описательных рассказов о перелетных птицах

(составление (индивидуально) рассказов о

перелетных птицах, составление рассказа по

цепочке);

- дидактическая игра «Назови ласково».

16 - 20 минут

3 этап

Подведение итога НОД

Цель: Выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

- выход из игровой ситуации (медведь прощается с детьми и уходит в лес);

- мини – беседа.

2 минут

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный момент.

Воспитатель.

Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки.

Обратите внимание: сегодня пасмурная погода, но солнышко смотрит на вас из-за туч и посылает вам горячий весенний привет (Сегодня ярко светит солнце оно посылает вам свой горячий весенний привет). Давайте и мы передадим друг другу свой теплый привет, улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Стук или шум.

Воспитатель.

/Выходит в коридор, берет медведя, возвращается в группу/.

Кто это к нам пришел?

Медведь.

В лесу шум, гам. Разбудили меня, не дали выспаться! Кругом суматоха! Столько птиц перелетных вернулось: вороны, снегири, синицы, воробьи…

Воспитатель.

Что ты, медведь! Что ты такое говоришь!

Дети, разве вороны, снегири, синицы, воробьи – это перелетные птицы?

Какие это птицы?

Почему они называются зимующими?

Воспитатель.

Ты слышал медведь? Даже дети знают, что вороны, снегири, синицы, воробьи – это зимующие птицы.

Медведь.

Что-то я все перепутал.

А кто же тогда такие перелетные птицы?

Воспитатель.

Дети, поможем медведю разобраться?

Тогда проходите и занимайте места.

Ответ детей: это медведь.

Ответ детей: Нет!

Ответ детей: это зимующие птицы.

Ответ детей: Потому, что эти птицы остаются зимовать в наших краях.

Ответ детей: да!

Дети проходят и садятся на стулья.

2 этап

Воспитатель.

- Дети, посмотрите на картинки и выберите только перелетных птиц.

- Давайте объясним медведю почему эти птицы называются перелетными.

- А, сейчас мы тебе, медведь расскажем, где живут перелетные птицы.

-Дети, где живет скворец? (Как называется его домик?).

-Где живут журавли?

- А, где строят свои гнезда ласточки?

-Давайте вспомним, чем питаются перелетные птицы?

Воспитатель.

Какую пользу приносят перелетные птицы людям?

Воспитатель.

Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка:

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из-под ладошки.

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок.

Жабы встали все в кружок.

Важно подняли головки.

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладошки.

Вот попрыгали немножко.

Поскакали,

Покружились.

А потом остановились.

Занимайте свои места.

Воспитатель.

Уважаемый медведь, мы тебе сейчас расскажем о перелетных птицах, а поможет нам в этом схема. Давайте её внимательно рассмотрим.

О чем надо сказать в начале?

О чем мы будем рассказывать дальше?

О чем мы скажем в конце?

Воспитатель.

Сейчас подумайте о какой перелетной птице вы хотите составить рассказ. Медведь с нетерпением ждет ваших рассказов.

Давайте, дети, я первая начну рассказывать медведю о перелетной птице.

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю выбрать перелетную птицу и составить рассказ о ней Артему.

Анализ.

Воспитатель.

Кто расскажет о следующей птице?

Анализ.

Воспитатель.

Кто еще хочет помочь медведю и рассказать о перелетной птице?

Анализ.

Воспитатель.

Теперь мы попробуем составить рассказ все вместе по цепочке. Слушайте внимательно друг друга.

Выбери, Сережа, птицу, о которой мы будем сейчас рассказывать.

Рассказ детей по цепочке.

Анализ.

Медведь.

Спасибо вам, дети, теперь я знаю, какие птицы перелетные.

Только вот обидел я птиц. Научите меня ласково называть их, чтобы с ними подружиться.

Воспитатель

Знаешь, медведь, перелетных птиц можно назвать ласково.

Д/и «Назови ласково» (соловей – соловушка, скворец – скворушка, лебедь - лебедушка, журавль – журавушка, утка – уточка (утушка).

Д/и «Скажи наоборот»

(Лебедь белый, а грач. (чёрный)

У журавля длинные ноги, а у скворца. (короткие)

У соловья тонкий клюв, а у утки. (толстый).

У гуся короткий хвост, а у кукушки. (длинный)

У ласточки маленькая голова, а у журавля. (большая)

У скворца черная грудка, а у ласточки. (белая)

У чижа есть пятнышки на туловище, а у грача. (нет),

Д/и «Внимательные глазки».

Дети называют перелетных птиц и отбирают с ними картинки.

Ответ детей: Потому, что эти птицы улетают осенью в теплые края, богатые пищей, а весной возвращаются назад.

В скворечнике.

На болоте. Они строят свои гнезда в болотистой местности.

Под крышами домов, сараев, под балконами.

Насекомыми, гусеницами, червяками, мышами, зернами, молодыми побегами растений, ягодами, водорослями, улитками, змеями, лягушками и т. д…

Ответы детей: Они уничтожают насекомых, гусениц, мышей, которые поедают растения в садах и лесах; очищают водоемы, уничтожаю кровососущих насекомых и т. д.

Шаги с высоко поднятыми коленями

Движения в соответствии с текстом.

Прыгать на месте, руки на поясе.

Шаги на месте.

Образовать круг.

Поднять голову.

«Гордые» повороты головы вправо - влево.

Похлопать в ладоши.

Прыгать на обеих ногах.

Прыгать то на правой, то на левой ноге.

Кружиться на месте.

Остановиться и сесть на свое место.

Дети занимают свои места.

Ответы детей:

1.как называется птица;

2.какого она размера;

3.какого цвета;

4.части тела.

5.чем питается;

6.перелетная или зимующая.

Рассказ ребенка.

Рассказ ребенка.

Рассказ ребенка.

Рассказ детей.

Дети играют в Д/и «Назови ласково».

Дети играют в Д/и «Скажи наоборот».

Дети играют в «Внимательные глазки».

3 этап

Итог:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Встаньте в круг.

О каких птицах мы рассказывали медведю?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Почему эти птицы называются перелетными?

Медведь:

Спасибо, дети, теперь я знаю какие птицы перелетные. Пойду домой. До свидания.

Воспитатель:

Медведь ушел в лес, а мы с вами можем отдохнуть и поиграть.

Ответ детей: О перелетных.

Дети называют перелетных птиц.

Ответ детей: Потому, что эти птицы улетают осенью в теплые края, богатые пищей, а весной возвращаются назад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области