Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность"

Цель повышение психолого – педагогической грамотности педагогов и родителей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста №1

Педагогическая игра "Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность"

Подготовила воспитатель: Вахонина О.В.

Армавир

2023

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности педагогов и родителей при взаимодействии с детьми дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Актуальность: Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее.

С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать.

Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что, помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.

Тетрализованная деятельность формирует положительный настрой детей на детский сад, снижает эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей. Детей очень привлекает театрализованная игра, т. к. в игре они могут перевоплощаться в других людей, животных, птиц, а значит выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания.

Мы привлекаем детей к театрализованным играм, формировать интерес в процессе просмотра кукольных и костюмированных спектаклей. Дети эмоционально реагируют: хлопают в ладоши, дополняют знакомые диалоги за героев сказок и проявляют желание участвовать в процессе игры.

Для снятия эмоционального напряжения можно использовать игры, этюды, упражнения на отработку жестов, мимики, например, «Грустный мишка», «Радостный зайчик», «Хитрая лисичка» и т. д.

Разминка.

Этюд «Ласковые и злые кошки»

Цель: учить детей выражать эмоцию радости и эмоцию гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребёнку или группе детей, предлагается превратится в кошечек, добрых или злых. Ребёнок выбирает сам в какую кошечку ему превратится добрую или злую. Добрые кошечки ласкаются, тихонько мурлычут, а злые шипят, имитируют руками, лапки с выпушенными когтями. Потом детям предлагается поменяться ролями.

Для детей 2-3 лет самым доступным материалом является сказка. Лучше всего использовать сказки и потешки соответствующие данному возрасту, которые носят игровой характер. Дети, участвуя в обыгрывании потешек и сказок, снимают эмоциональное напряжение.

Практическая часть.

Сегодня предлагаю вам проиграть сказки вместо детей. Нам необходимо выбрать 6 участников игры.

Желающие выходят и выбирают разноцветных котят, и выполняют действия по тексту, обращаясь друг к другу, играя роль выбранного котенка.

Ведущий.

Бывают чувства у людей, У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Черный и белый котенок поочередно подходят к домикам разноцветных котят.

Ведущий – сказочница рассказывает придуманную сказку «Как котята подружились с Грустинкой и Веселинкой» и что в результате произошло:

Как котята подружились с Грустинкой

Сказочница: Жила - была Грустинка, она была на всех сердитая, потому что у нее было плохое настроение. Не нравилось ей, что все смеются и радуются когда ей грустно. Она любила когда на небе сердитые тучки, пасмурно (достаются соответствующие атрибуты),

Участник - чёрный котёнок:

Я маленький, чёрненький, грустный котёнок Сердитый, печальный, несчастный с пелёнок.

Где я только появлюсь, там сразу наступает грусть. Темнеет небо, солнышко, травинки За это все зовут меня - Грустинка.

Сказочница:

Пошла Грустинка, чтобы передать свое плохое настроение, к разноцветным котятам. Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка:

Участник - синий котёнок

Я весёлый и счастливый,

Я по цвету синий – синий!

Я танцую и пою! Всех на свете я люблю.

Участник – чёрный котёнок

Давай с тобой дружить синий котенок. Котенок согласился, но вдруг ему стало грустно, решил он пойти в домик, а его домик из синего превратился в темно синий грустный и сердитый.

(Домик поворачивается с синего на темно синий, котенок печалится, меняется смайлик на мордочке котенка на грустного)

Участник – жёлтый котёнок

Котёнок чёрный не грусти…

Ко мне в гости заходи,

Поиграем мы немножко (два котёнка играют)

Что случилось!? Как же так?

В моём доме кавардак…

(Котёнок загрустил, заплакал, меняется смайлик на мордочке и домик с жёлтого на тёмно - жёлтый)

Сказочница: И к какому бы домику не подходил чёрный котёнок, настроение у всех портилось, все грустили, печалились и плакали.

(Зеленый на темно- зеленый, красный на тёмно- красный)

Как котята подружились с Веселинкой

Сказочница:

Жила -была Веселинка, у нее было очень хорошее настроение она, смеялась радовалась и поэтому на небе светило солнышко, летали и чирикали птички (достаются соответствующие атрибуты ), и у всех было очень хорошее настроение (какую песенку можно спеть?-веселую). Решила Веселинка пойти погулять, чтобы передать свое хорошее настроение.

Ребёнок белый котёнок:

Я озорной, смешной котёнок белый

Весёлый, добрый, я мурлыка – СМЕЛЫЙ. Я не грущу, не лью я зря слезинки.

Зовут меня ребята – ВЕСЕЛИНКА.

Сказочница: Шла она, шла, и пришла к домику синего котенка.

Веселинка. Давай с тобой дружить синий котенок, я хочу тебе передать хорошее настроение.

Сказочница: И к какому бы домику не подходил белый котёнок, все радовались. (разворачиваем домик с синего на голубой, котенок улыбается, меняется смайлик на мордочке котенка с грустного, на веселого, соответственно: красный на розовый, темно-желтый на светло-желтый, темно-зеленый на светло-зеленый)

Белый котёнок:

Вы котята не грустите

Ко мне скорее подойдите

Вас за лапку я возьму, обниму, развеселю!

Все котята:

Дружно за руки возьмёмся, Улыбнёмся, повернёмся,

Из сказки в садик мы вернёмся.

Ведущий. Проигрывание сказок стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у детей позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками.

Наша игра подошла к завершению.

Желаем творческих успехов. Спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области