Сценарий образовательной деятельности
(2 младшая группа)
Тема: «Русская береза»
Приоритетная область: познавательное развитие;
Интеграция видов деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная ,двигательная.
Задачи:
Образовательные
Формирование представления о распространенном дереве малой родины- березе, закрепление знаний и умений находить и называть у березы ствол, ветки, листья., ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования.
Развивающие:
Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.
Воспитательные: Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
.
Предварительная работа: На прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветки, листья. Объяснить детям, что у дерева есть и корни. беседы. Рассматривание иллюстраций с изображением березы в разные времена года,. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья», чтение стихотворений о березе.
Планируемый результат: у детей сформированы первичные представления о внешнем виде березы дереве . Дети умеют слушать воспитателя, отвечают на вопросы. Сформировано умение рисовать техникой примакивания. Способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): волшебная книга ,иллюстрации березы в разные времена года.
музыкально-литературные: стихотворение
раздаточные материалы: шаблоны для раскрашивания, гуашь, губки, салфетки.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Дети входят в групповую комнату и садятся на стулья. | . | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная книга, вы хотите узнать что в ней? Давайте откроем ее.(звук металлофона). Какое это дерево? В какое время года оно бывает таким? Дети я вам предлагаю совершить путешествие по страницам волшебной книги для того чтобы и многое узнать о березе. Вы согласны? | Перед детьми в книге картинка с березкой. Дети называют березу .Соглашаются совершить путешествие по страницам книги. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель : Дети посмотрите на мольберт , здесь тоже березки. Они все разные. Ульяна о каком дереве ты хочешь рассказать?( Дети рассказывают о всех деревьях) Ребята, а я хочу рассказать о том , что береза это особенное дерево, краснозерцы любят березу, она украшает нашу землю, Давайте узнаем что на следующей странице (Звук металлофона) Дети, а на этой странице стихотворение о березе. Люди любят сочинять о ней стихи и песни. Вот послушайте : Люблю березку русскую, Дети ,перевернем страницу ,(звук металлофона) а здесь волшебная книга предлагает вам поиграть с березкой. (Раздаем платочки). Посмотри березка мы к тебе идем Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу). Девочки к березке ближе подойдут. Яркими платочками весело взмахнут. Разошлись ребятки, и пошли гулять. Про березку песню нежно напевать. Поочередно подходят то девочки ,то мальчики) | В книге дети рассматривают картинки березы в разные времена года. Рассказывают о внешнем виде березы в разные времена года: ствол у березы белого цвета, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать., -А, еще есть у березки ветки, листья Ветки березы направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Рассматривают картинку. Дети играют с березкой. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Сейчас мы снова перевернем страницу,( звук металлофона), ой а она пустая .Художник оставил ее без картины. Я предлагаю вам самим нарисовать зимнюю березу. | Дети рассматривают картины. Ответы детей. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Давайте подойдем все вместе к столу, присядем на стулья. Ребята, давайте украсим ветки березы снегом. Давайте наши работы разместим на мольберте. | Дети проходят к столам. На которых размещены листы бумаги с силуэтами березы, в тарелочках находится гуашь Дети присаживаются за столы на стулья. Дети вместе с помощью воспитателя рисуют крону березы с помощью губки. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Вика , скажи, в какое время года береза бывает такой? Настя , а какого цвета снег на березке? | Дети отвечают на вопросы.. | |
Рефлексия | Воспитатель: Спасибо ребята волшебная книга нам много рассказала о русской красавице- березе. | Дети проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности. |