Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Русская береза" для 2 младшей группы

Задачи Образовательные Формирование представления о распространенном дереве малой родины- березе, закрепление знаний и умений находить и называть у березы ствол, ветки, листья., ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования. Развивающие Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря. Воспитательные Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий образовательной деятельности

(2 младшая группа)

Тема: «Русская береза»

Приоритетная область: познавательное развитие;

Интеграция видов деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная ,двигательная.

Задачи:

Образовательные

Формирование представления о распространенном дереве малой родины- березе, закрепление знаний и умений находить и называть у березы ствол, ветки, листья., ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования.

Развивающие:

Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.

Воспитательные: Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

.

Предварительная работа: На прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветки, листья. Объяснить детям, что у дерева есть и корни. беседы. Рассматривание иллюстраций с изображением березы в разные времена года,. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья», чтение стихотворений о березе.

Планируемый результат: у детей сформированы первичные представления о внешнем виде березы дереве . Дети умеют слушать воспитателя, отвечают на вопросы. Сформировано умение рисовать техникой примакивания. Способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): волшебная книга ,иллюстрации березы в разные времена года.

музыкально-литературные: стихотворение

раздаточные материалы: шаблоны для раскрашивания, гуашь, губки, салфетки.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети входят в групповую комнату и садятся на стулья.

.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная книга, вы хотите узнать что в ней? Давайте откроем ее.(звук металлофона).

Какое это дерево? В какое время года оно бывает таким? Дети я вам предлагаю совершить путешествие по страницам волшебной книги для того чтобы и многое узнать о березе. Вы согласны?

Перед детьми в книге картинка с березкой. Дети называют березу .Соглашаются совершить путешествие по страницам книги.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель : Дети посмотрите на мольберт , здесь тоже березки. Они все разные. Ульяна о каком дереве ты хочешь рассказать?( Дети рассказывают о всех деревьях)

Ребята, а я хочу рассказать о том , что береза это особенное дерево, краснозерцы любят березу,   она украшает нашу землю, Давайте узнаем что на следующей странице (Звук металлофона) Дети, а на этой странице стихотворение о березе. Люди любят сочинять о ней стихи и песни. Вот послушайте :

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Дети ,перевернем страницу ,(звук металлофона)

а здесь волшебная книга предлагает вам поиграть с березкой.

(Раздаем платочки).

Посмотри березка мы к тебе идем

Яркие платочки мы тебе несем.

(Дети идут по кругу).

Девочки к березке ближе подойдут.

Яркими платочками весело взмахнут.

Разошлись ребятки, и пошли гулять.

Про березку песню нежно напевать.

Поочередно подходят то девочки ,то мальчики)

В книге дети рассматривают картинки березы в разные времена года. Рассказывают о внешнем виде березы в разные времена года:

ствол у березы белого цвета, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать., -А, еще есть у березки ветки, листья Ветки березы направлены вверх, как будто тянутся к солнышку.

Рассматривают картинку.

Дети играют с березкой.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Сейчас мы снова перевернем страницу,( звук металлофона), ой а она пустая .Художник оставил ее без картины. Я предлагаю вам самим нарисовать зимнюю березу.

Дети рассматривают картины.

Ответы детей.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Давайте подойдем все вместе к столу, присядем на стулья. Ребята, давайте украсим ветки березы снегом. Давайте наши работы разместим на мольберте.

Дети проходят к столам. На которых размещены листы бумаги с силуэтами березы, в тарелочках находится гуашь

Дети присаживаются за столы на стулья.

Дети вместе с помощью воспитателя рисуют крону березы с помощью губки.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вика , скажи, в какое время года береза бывает такой? Настя , а какого цвета снег на березке?

Дети отвечают на вопросы..

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо ребята волшебная книга нам много рассказала о русской красавице- березе.

Дети проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области