Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Будьте внимательны к своему ребенку

В статье автор исследует проблемы с речевым развитием, мышлением и кругозором детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Будьте внимательны к своему ребёнку!

Янтурина Эльвира Мавлетдиновна, учитель - дефектолог

МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок» ГО г.Сибай Республика Башкортостан

В статье автор исследует проблемы с речевым развитием, мышлением и кругозором детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: родители, дети, гаджеты, общение

В детстве многие из нас с удовольствием потешались над приятелями, не выговаривающими звук «р» или забавно свистящими во время смены молочных зубов. Однако сегодня такие милые недостатки сменили более серьёзные проблемы с речью, мышлением и кругозором детей 3-7 лет. Количество неговорящих детей в последние годы очень увеличилось. То, что ребенок не говорит к трем годам сейчас стало практически нормой. К сожалению, современные дети говорят хуже, чем их родители в данном возрасте. В норме 5 летний ребёнок должен произносить все звуки и слова правильно, иметь пассивный словарный запас в несколько тысяч слов, его речь понятная и связная. То, что старшее поколение осваивало к 5 годам, малыши XXI века осваивают годам к 6, а порой и позже

В процессе роста малыша родители должны создать ему все условия для гармоничного развития. Если у вас нет опытных бабушек или личного опыта, почитайте об этапах развития детей в литературе, ведите дневник. Записывайте в него, в каком возрасте впервые перевернулся ваш ребёнок, сел, начал ползать. В первый год жизни самый главный ориентир – это физическое развитие малыша, внимание к этой сфере позволит вам заметить, если что-то идёт не так, и вовремя обратиться к специалисту. Ежедневные занятия нивелируют большинство выявленных на этом этапе проблем развития. Например, дайте больше простора ползунку, чтобы он не начал ходить слишком рано. Ползание — это сложный двигательный навык, позволяющий укрепить межполушарные связи, заложить возможности для выполнения в будущем таких задач, как чтение и письмо. Главное, не препятствовать гармоничному развитию, а помочь поддержать маленького исследователя.

Многие современные мамы и папы не считают нужным общаться со своим ребёнком. Всё общение сводится, к раздаче «ценных указаний» в виде: «почисти зубы перед сном», «вымой уши, а то будешь плохо слышать», «мой руки, перед едой» и т. д. Все эти слова, возможно, и научать вашего ребёнка навыкам гигиены и самостоятельности. Только не научать правильно и красиво говорить. Для этого нужен диалог.

Некоторые родители рассуждают так: «Мой ребёнок ходит в детский сад. Он там достаточно общается с другими детьми». Да, дети общаются между собой в детском саду, но не все и не всегда. Сейчас, в детском дошкольном учреждении, у ребят очень плотный график занятий. Если раньше мы приходили в школу и там учили буквы, цифры, писать и читать. Сейчас ребёнок в школу должен прийти полностью подготовленным. Вот и приходится дошколятам ещё в детском саду изучать основы математики, элементы письма, а еще рисование, конструирование. Все эти занятия строго расписаны. На прогулку и свободное общение выделяется очень небольшое количество времени. И опять получается замкнутый круг. Ребёнок вроде и находится в детском коллективе, а общения практически нет.

Когда ребёнок подрастёт, не спешите показывать ему гаджеты. Дети прекрасно их осваивают, чем очень впечатляют родителей. Однако практика показывает, что использование гаджетов (смартфонов, планшетов и т. д.) снижает врожденный познавательный интерес, мотивацию к вербальному общению, а также сильно перегружает психику малышей. Ребёнок довольный и родитель может отдохнуть. Вы уверенны, что вашему ребёнку именно это и нужно в данный момент? Вы его спросили: Как у него дела? Как прошёл его день? Что нового он узнал? Чему научился? Лучше живого общения для развития речи ребенка нет ничего. Есть рекомендованные нормы, ВОЗ, в частности, предлагает ребят до трех лет вообще не подпускать к экранам, с трех до семи лет — смотреть до получаса в день, а в младшем школьном возрасте не утыкаться в планшеты больше чем на 50 минут. Пусть для многих эти нормы окажутся не очень реальными, но все же к ним надо стремиться.

Родители для ребёнка — это носители языка, именно они обучают своё чадо, передают ему жизненный опыт, как бытовой, так и социальный. Невозможно переоценить роль родителей. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется.

Начать заниматься развитием речи ребенка нужно с самого раннего возраста. Нужно наблюдать, как он плачет и каким образом реагирует на внешние обстоятельства. Речь развивается постепенно, поэтому родители должны как можно больше разговаривать с малышом, и со временем он сможет строить сложные фразы.

Как правильно говорить с ребенком:

-не повышать голос, стараться придерживаться привычного тембра, не меняя его при общении с малышом;

-не коверкать слова, стараться не применять уменьшительно-ласкательные названия там, где это лишний раз не требуется;

-если у ребенка проблемы со слухом или зрением, маме лучше красить губы в яркие оттенки, чтобы он лучше видел, как выглядит тот или иной звук при произношении;

-при появлении подозрительной симптоматики не ждать, что все пройдет само по себе, а как можно раньше обратиться к специалистам.

Подытожив, хотим сказать, будьте внимательны к своему ребёнку. Именно внимание позволит вам не упустить своего малыша, а вырастить его здоровым и счастливым.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области