Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Цель программы создание условий для общего оздоровления детей. Задачи программы - способствовать расширению кругозора - содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни - сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены - сформировать первичное представление о строении своего организма - воспитывать бережное отношение к своему здоровью - учить пользоваться различными источниками информации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Здоровейка»

Направление: оздоровительное

Класс: 4

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов по программе: 34 часа.

Пояснительная  записка.

Эта программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья у учащихся 4 классов. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часов в год,составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Отражены планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия. В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разработана программа курса  групповых занятий «Здоровейка» для учащихся начальных классов общеобразовательного учреждения.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения здорового образа жизни необходимо расширение базового курса «Окружающий мир». Это возможно сделать в рамках групповых занятий во внеурочной деятельности, которые позволяют интегрировать в отдельные темы более значимые вопросы по поддержанию здорового образа жизни.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности групповых занятий,  помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде, способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни.

В соответствии с вышеизложенным настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

- привить  учащимся   знания,   умения   и навыки в области здорового образа жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир». Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся.

Таким образом, предлагаемая программа групповых занятий является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы.

Актуальность программы: необходимость оздоровления учащихся младшего школьного возраста.

Цель программы:  создание условий для общего оздоровления детей.

Задачи программы:

- способствовать расширению кругозора;

- содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;

- сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;

- сформировать первичное представление о строении своего организма;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- учить пользоваться различными источниками информации.

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные результаты - научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

- Личностные результаты — формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог;

- Метапредметные результаты — овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Универсальные учебные действия:

- Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

- Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Учащиеся должны знать/ уметь:

- Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

- Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

- Правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Правила поведения при возникновении пожара.

- Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся 4 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

Наименование разделов и дисциплин

Дата

плановая

фактическая

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Час общения «Здоровье и здоровый образ жизни»

3.09

1.2

День Здоровья. Кросс наций.

10.09

1.3

Организация здорового образа жизни в детском рисунке. Конкурс рисунков «Мой режим дня»

17.09

1.4

Праздник «Остров здоровья»

24.09

II

Питание и здоровье

5

2.1

«Культура питания. Приглашаем к чаю.» игровое мероприятие

1.10

2.2

«Здоровая пища для всей семьи» сообщение учащихся

8.10

2.3

Беседа «Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени»

15.10

2.4

КВН «Здоровье»

22.10

22.10

2.5

«В здоровом теле, здоровый дух» конкурс

5.11

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Беседа «Домашняя аптечка – что это?»

12.11

3.2

«Мы за здоровый образ жизни» конкурс рисунков

19.11

3.3

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

26.11

3.4

Час общения «Береги зрение с молоду».

3.12

3.5

Беседа «Как избежать искривления позвоночника»

10.12

3.6

День здоровья «Отдых для здоровья»

17.12

3.7

«Умеем ли мы отвечать за своё здоровье» викторина

24.12

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Беседа «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

14.01

4.2

«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» разучивание игр на перемене

21.01

4.3

Кукольный спектакль  «Спеши делать добро»

28.01

4.4

Диспут «Что такое дружба? Как дружить в школе?»

4.02

4.5

Мероприятие «Мода и школьные будни»

11.02

4.6

«Делу время , потехе час» веселые старты

18.02

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» сообщение учащихся про виды спортов.

25.02

 5.2

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»

3.03

 5.3

Экскурсия на свежем воздухе

10.03

 5.4

 Диспут «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

17.03

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

7.04

6.2

Беседа «Вредные привычки и их профилактика»

14.04

6.3

Анкетирование «Школа и моё настроение», диспут

21.04

6.4

«Мир моих увлечений» выставка учащихся

28.04

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Беседа «Я и опасность»

5.05

7.2

Игра «Мой горизонт»

12.05

7.3

«Лесная аптека на службе человека» Экскурсия

19.05

7.4

Анкетирование «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

26.05

Итого:

34

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области