Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»

Составила: учитель начальных классов Макарова Ольга Васильевна

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тип урока

Урок - закрепление

Технология построения урока

Игровая

Тема

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель

Систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ
Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.
Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.

Основные термины, понятия

Буквосочетания ЖИ-ШИ – пиши с И.

Планируемый результат

Предметные умения:

- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;

- находить шипящие звуки в слове и вне слова;

- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных фактов языка;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в игровой групповой работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- доказывать своё мнение.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы, цели урока

3.Работа по теме урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

( слайд 1 ) Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?(слайд 2)

(слайд 3) Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем, отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания и показать нашим гостям, чему мы научились за это время.

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

Для этого каждая пара прочитает слова на карточке, постарается найти, что общее в словах и объяснить.

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3. ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, МАШИНЫ

6. ШИЛО, ЖИРАФ, ШИПОВНИК

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока?

Физкультминутка.

ОРАНЖЕВЫЙ: Минутка чистописания (напиши красиво) (слайд 4)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

Запишите число, классная работа

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (буквы)

Назовите эти буквы:

Ж А И Ш У Ы

На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги)

Девочки пишут слоги с буквой Ж, а мальчики с буквой Ш.

жа жу жи

ша шу ши

Что заметили?

Какая гласная оказалась лишней? Почему?

ЖЁЛТЫЙ: Творческая работа в парах (слайд 5)

А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

Каждая пара при проверке называет 1 слово

(мыши, малыши, пружина, лыжи, шина, камыши, крыши, шиповник,

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова и подчеркните в них орфограмму.

Физкультминутка (отдельно музыкальная зарядка)

ЗЕЛЁНЫЙ: Задание на внимательность

Найдите и исправьте ошибки.

Д! Жизнь, грушы, пружына, шить, жыраф, ошыбка, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы.

ГОЛУБОЙ: Работа с филвордом

А теперь найдите слова с орфограммой сегодняшнего урока в таблице.

Как же пишется сочетание жи-ши?

СИНИЙ: Орфографическая пятиминутка

Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ? (жираф)

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА? (шиповник)

-КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ? (рыжик)

- КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ? (шило)

Какую орфограмму мы подчеркнём в словах?

ФИОЛЕТОВЫЙ: Собери стихотворение

Нужно сложить строчки так, чтобы получился стишок и прочитать его хором.

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши , а сейчас я хотела бы. чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат маленькие цветики-семицветики и вазы зелёного, жёлтого и красного цвета. Приклейте свой цветочек к зелёной вазе, если урок прошёл отлично и вы справились со всеми заданиями, к жёлтой, если у вас возникали небольшие трудности, к красной, если вам было скучно и ничего не получалось.

Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы учащихся.

Работа в парах.

Произносят тему урока.

Вспоминают правила посадки при письме. Составляют и записывают слоги.

Из разрезанных слогов составляют слова, записывают по три слова, подчёркивают орфограмму.

По одному выходят к доске, исправляют ошибки.

Учащиеся простым карандашом обводят слова, проверка на доске.

Отгадывают слова, записывают их в тетрадь, подчёркивают орфограмму.

Из разрезанных строчек составляют стихотворение- правило, зачитывают его.

Оценивают свою работу на уроке.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

В сочетаниях ЖИ и ШИ

только И всегда пиши.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области