Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема НОД «Путешествие в страну Витаминию»

создать условия для формирования представлений детей о здоровье, потребности быть здоровым. Задачи обучающая сформировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах и овощах. Дать детям понятие о правильном питании, о значении витаминов для организма человека «Познавательное развитие». Развивающая развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения сверстников «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Воспитательная прививать желание выполнять задания коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, высказывать свое мнение«Социально-коммуникативное развитие».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД составила воспитатель дошкольной группы при

МКОУ «Старомостякская средняя школа» Байгулова Н.Р.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа разновозрастная

Тема: «Здоровый образ жизни»

Тема НОД: «Путешествие в страну Витаминию»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программная область: «Формирование целостной картины мира»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о здоровье, потребности быть здоровым.

Задачи:

обучающая: сформировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах и овощах. Дать детям понятие о правильном питании, о значении витаминов для организма человека («Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения сверстников («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: прививать желание выполнять задания коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, высказывать свое мнение(«Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.

Оборудование:вывески «Страна Витаминия», «Кафе Витаминка», «КВН», вывески с названием витаминов А,В,С,Д, макеты домов из конструктора, столы, на которых разложены полезные продукты питания, овощи и фрукты, поднос с нарезанными фруктами, кроссворд, д/и «Угадай витамин»,лепестки для трех ромашек А,В,С, на которых изображены продукты питания, аудиозапись.

Предварительная работа:беседы о вредной и здоровой пище, о здоровом образе жизни, д/игры, разгадывание загадок, постройка домов из конструктора.

ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: ребята, что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным » и «полезным»?

Ребята, в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Эти вещества называются витаминами.

А что вы, ребята, знаете о витаминах?

Да, есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

А теперь, чтобы больше узнать о витаминах, мы отправимся с вами в путешествие по стране Витаминии. Хотите там побывать? Тогда занимайте места в вагонах и в путь!

Звучит песня «Голубой вагон».

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Высказывание предположений.

Беседа

Ответы детей.

Ответы детей

Дети идут змейкой по залу.

Основная часть

Воспитатель: ну вот мы и в стране Витаминии.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Ребята, витаминов много, но самые главные это витамины А,В,С,Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Например, витамин А очень важен для зрения. Давайте сходим в гости к витамину А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Посмотрите, ребята какими угощениями встречает нас витамин А!

(На столе морковь, помидоры, щавель, салат).

В этих продуктах больше всего витамина А.

По соседству с ним «живет» живет витамин В. Он способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Посмотрите, какой стол здесь накрыт. Что вы видите на столе?

(На столе ржаной и пшеничный хлеб, мясо, молоко, яичный желток, сливочное масло, гречневая и овсяная каша).

Как вы думаете, почему именно этими продуктами встретил нас витамин В?

Правильно, в них больше всего витамина В.

А витамины С и Д живут в соседних домах. Давайте и их навестим.

Ребята, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

А еще посмотрите сколько солнечных лучей живут с ним. Они друзья витамина Д.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Посмотрите на угощения, которые приготовил для нас витамин С.

(На столе апельсин, лимон, капуста, смородина, шиповник, лук).

Вот и побывали мы с вами в гостях у витаминов А,В,С,Д.

А сейчас давайте отправимся в клуб веселых и находчивых страны Витаминии. Здесь мы поиграем в игру «Угадай витамин».

(На столе лепестки ромашки, на которых изображены продукты питания. Нужно определить какого витамина больше в том или ином продукте и собрать три ромашки, соответствующие витаминам А,В,С,).

Ребята, организму человека нужны различные продукты питания, особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, (особенно в больших количествах), безусловно вредны для здоровья.

Вспомните, друзья, случаи из жизни: когда после съеденного большого куска торта с кремом, начинал болеть живот, тошнило и становилось плохо. Или после мороженого начинало болеть горло.

Разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким и быстро расти.

А теперь, ребята, наше следующее задание: разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

Загадки про полезные продукты:

Стоит курочка с серьгами. (овёс)

Каменное сердце. (вишня)

Яиц нанесла. (картофель)

А коса на улице. (морковь)

Вот видите, из всех названий овощей получилось важное слово «витамины».

А теперь – физминутка.

Я произношу слова стихотворения Ю.Тувима «Овощи», и мы вместе придумываем и выполняем движения.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла;

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох …

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох …

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох …

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла.

Ох …

И суп овощной оказался не плох!

А сейчас отправимся в кафе под названием «ВИТАМИНКА».

Здесь очень много витаминных угощений. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и открыть рот. Я положу вам в рот кусочек какого – нибудь фрукта или овоща, всем разные. А вы на вкус попытаетесь угадать, что вы съели и объяснить, почему вы так думаете.

Ответы детей

Дети подходят к столику и перечисляют продукты, лежащие на столе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Игра с листочками

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют на своих листках по алгоритму.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Дети отгадывают загадки

С помощью воспитателя заполняют соответствующие клетки кроссворда.

В результате по вертикали получается ключевое слово «Витамины».

Дети отгадывают на вкус овощи и фрукты.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:ну вот и закончилось наше с вами витаминное путешествие. Что интересного вы узнали во время путешествия? С какими витаминами мы с вами познакомились? Для чего нужны витамины человеку? Какие продукты нужно употреблять в пищу как можно чаще?

Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, были внимательны и активны. Я надеюсь, что все будете заботиться о своем здоровье и не забудете о полезных продуктах и о витаминах, которые «живут» в них и так нужны нашему растущему организму.

Ответы детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области