Конспект НОД составила воспитатель дошкольной группы при
МКОУ «Старомостякская средняя школа» Байгулова Н.Р.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа разновозрастная
Тема: «Здоровый образ жизни»
Тема НОД: «Путешествие в страну Витаминию»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программная область: «Формирование целостной картины мира»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о здоровье, потребности быть здоровым.
Задачи:
обучающая: сформировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах и овощах. Дать детям понятие о правильном питании, о значении витаминов для организма человека («Познавательное развитие»).
Развивающая: развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения сверстников («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Воспитательная: прививать желание выполнять задания коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, высказывать свое мнение(«Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая,подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.
Оборудование:вывески «Страна Витаминия», «Кафе Витаминка», «КВН», вывески с названием витаминов А,В,С,Д, макеты домов из конструктора, столы, на которых разложены полезные продукты питания, овощи и фрукты, поднос с нарезанными фруктами, кроссворд, д/и «Угадай витамин»,лепестки для трех ромашек А,В,С, на которых изображены продукты питания, аудиозапись.
Предварительная работа:беседы о вредной и здоровой пище, о здоровом образе жизни, д/игры, разгадывание загадок, постройка домов из конструктора.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: ребята, что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным » и «полезным»? Ребята, в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Эти вещества называются витаминами. А что вы, ребята, знаете о витаминах? Да, есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. А теперь, чтобы больше узнать о витаминах, мы отправимся с вами в путешествие по стране Витаминии. Хотите там побывать? Тогда занимайте места в вагонах и в путь! Звучит песня «Голубой вагон». | Дети собираются вокруг воспитателя. Ответы детей. Высказывание предположений. Беседа Ответы детей. Ответы детей Дети идут змейкой по залу. |
Основная часть | |
Воспитатель: ну вот мы и в стране Витаминии. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Ребята, витаминов много, но самые главные это витамины А,В,С,Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Давайте сходим в гости к витамину А. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьет. Посмотрите, ребята какими угощениями встречает нас витамин А! (На столе морковь, помидоры, щавель, салат). В этих продуктах больше всего витамина А. По соседству с ним «живет» живет витамин В. Он способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Посмотрите, какой стол здесь накрыт. Что вы видите на столе? (На столе ржаной и пшеничный хлеб, мясо, молоко, яичный желток, сливочное масло, гречневая и овсяная каша). Как вы думаете, почему именно этими продуктами встретил нас витамин В? Правильно, в них больше всего витамина В. А витамины С и Д живут в соседних домах. Давайте и их навестим. Ребята, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! А еще посмотрите сколько солнечных лучей живут с ним. Они друзья витамина Д. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Посмотрите на угощения, которые приготовил для нас витамин С. (На столе апельсин, лимон, капуста, смородина, шиповник, лук). Вот и побывали мы с вами в гостях у витаминов А,В,С,Д. А сейчас давайте отправимся в клуб веселых и находчивых страны Витаминии. Здесь мы поиграем в игру «Угадай витамин». (На столе лепестки ромашки, на которых изображены продукты питания. Нужно определить какого витамина больше в том или ином продукте и собрать три ромашки, соответствующие витаминам А,В,С,). Ребята, организму человека нужны различные продукты питания, особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, (особенно в больших количествах), безусловно вредны для здоровья. Вспомните, друзья, случаи из жизни: когда после съеденного большого куска торта с кремом, начинал болеть живот, тошнило и становилось плохо. Или после мороженого начинало болеть горло. Разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким и быстро расти. А теперь, ребята, наше следующее задание: разгадай кроссворд и найди ключевое слово. Загадки про полезные продукты: Стоит курочка с серьгами. (овёс) Каменное сердце. (вишня) Яиц нанесла. (картофель) А коса на улице. (морковь) Вот видите, из всех названий овощей получилось важное слово «витамины». А теперь – физминутка. Я произношу слова стихотворения Ю.Тувима «Овощи», и мы вместе придумываем и выполняем движения. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла; Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох … Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох … Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох … Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свёкла. Ох … И суп овощной оказался не плох! А сейчас отправимся в кафе под названием «ВИТАМИНКА». Здесь очень много витаминных угощений. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и открыть рот. Я положу вам в рот кусочек какого – нибудь фрукта или овоща, всем разные. А вы на вкус попытаетесь угадать, что вы съели и объяснить, почему вы так думаете. | Ответы детей Дети подходят к столику и перечисляют продукты, лежащие на столе. Ответы детей. Ответы детей. Высказывания детей. Игра с листочками Ответы детей Ответы детей Дети рисуют на своих листках по алгоритму. Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Дети отгадывают загадки С помощью воспитателя заполняют соответствующие клетки кроссворда. В результате по вертикали получается ключевое слово «Витамины». Дети отгадывают на вкус овощи и фрукты. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель:ну вот и закончилось наше с вами витаминное путешествие. Что интересного вы узнали во время путешествия? С какими витаминами мы с вами познакомились? Для чего нужны витамины человеку? Какие продукты нужно употреблять в пищу как можно чаще? Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, были внимательны и активны. Я надеюсь, что все будете заботиться о своем здоровье и не забудете о полезных продуктах и о витаминах, которые «живут» в них и так нужны нашему растущему организму. | Ответы детей |