ООД№26. Образовательная область: «Худ .эст-е. раз-ие (рисование) в подготовительной группе на тему: «Мой посёлок»
Дата проведения:07.03.22
Вос-ль: Хусаинова В.И
Цель: Уточнить, конкретизировать знания детей о нашем посёлке.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Развивающие: Продолжать рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины большой и малой.
Предварительная работа:
Знакомство с историей родного посёлка, беседа о гербе, конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением «Мой посёлок», рисунки детей «Мой город», «Моя улица».
Мультимедийная установка, слайды « Достопримечательности пгт Алексеевское», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского; затонированные альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Достопримечательности посёлка, экскурсия в музей.
Ход ООД:
1 Орг.момент Беседа о малой Родине:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сидят полукругом.
Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?
(Ответы детей).
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!»
2.Основная часть
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с родного города, посёлка, села. Это называется «малая Родина».
- Как называется посёлок , в котором вы живете?
Ребята, сегодня мы познакомимся с достопримечательностями нашей малой Родины.
(Воспитатель нажимает на выбранный слайд. На доске возникают слайды с изображением памятных мест поселка Алексеевское).
Это мечеть нашего поселка и Храм Воскресения Христова).
«Парк». Самым популярным местом прогулок жителей села стал наш парк. Здесь есть все для прекрасного отдыха: зеленые аллеи и красочные цветники.
«Вечный огонь». Ну и, конечно же, памятники: памятник неизвестному солдату, памятник труженикам тыла, памятник сынам отечества и мемориальная доска погибших воинов-алексеевцев, наших земляков в годы великой отечественной войны.
«Музеи».У нас в поселке есть уникальные музеи: Музей родного края и Музей боевой славы. Здесь вы своими глазами увидите историю нашего села и его жителей: фотографии, письма с фронта, личные вещи, картины и так далее. Не проходите мимо этого музея гуляя всей семьёй, материалы музея не оставят вас равнодушными к нашей истории.
Воспитатель показывает презентацию «Наш город»
Вопросы:
- Как называются главные улицы нашего города?
- Какие реки есть в Алексеевском?
- Как называют жителей нашего посёлка?
- Какой герб у нашего посёлка?
- Назовите центральные улицы нашегопосёлка?
- Где любят отдыхать?
- Где горит вечный огонь?
«Ребята, вы настоящие «знатоки», т.к. много знаете о своём Алексеевском районе , любите его, берегите его - ведь это ваша малая Родина»
Рисование « С чего начинается Родина»
Посмотрите, у меня уже есть рисунки с изображением нашегопосёлка (на доске прикреплен лист с подготовленным фоном, имеющим проезжую часть и тротуар, воспитатель показывает образец выполнения рисунка, по ходу задавая вопросы детям)
– Без чего не бывает ни один посёлок? (Без транспорта, людей, домов, деревьев…)
- Что еще можно увидеть в нашем посёлке? (школы, магазины, кинотеатры)
– Скажите, если предметы находятся вдалеке, какими они будут по размеру? (маленькими) А предметы, находящиеся вблизи? (крупными)
– Чтобы нарисовать человека нам нужно вспомнить схемы его изображения в движении (предложить детям вспомнить схему изображения человека)
– Рисовать мы будем сначала простым карандашом, (рисовать незаметной линией). А потом «оденем» его красками,
– Ребята, чего еще не хватает? (домов, деревьев…) Когда рисунок подсохнет узкой кисточкой можно выделить детали.
- Какая кисточка нам поможет? (узкая кисточка, так как детали мелкие)
Широкой кисточкой можно закрасить фон, небо.
Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что запомнилось?
- Какие рисунки понравились вам? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли их рисунки на реальные изображения нашего посёлка.