Тематическое занятие в средней группе детского сада
«День защитника отечества».
Цели: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину.
Задачи: Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений).
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма.
Ход мероприятия:
Звучит марш. Дети входят в зал, садятся на стульчики. В руках разноцветные флажки.
Ведущая: Что за праздник у страны, флаги развиваются?
Это родины сыны нынче прославляются.
Все кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, тоже ведь прославился.
Песня «Бравые солдаты».
Ведущая: Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. Почему же этот праздник так называется? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей)
А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные).
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг. (Показать флаг)
Ведущая: Ребята, а каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты - показать иллюстрации). Послушайте песню про нашу армию.
Дети слушают песню «Наша Армия»
Ведущая: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображeн? (Военные, солдаты нашей армии.)
Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.)
А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)
А кто эти военные? (Лeтчики.)
Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.)
Почему они так называются? (Охраняют границу.)
Ч то такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)
Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Ведущая: Ребята, а каким должен быть солдат? Солдат должен быть сильным. А чтобы быть сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
Зарядка
Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Стой на месте раз, два, вот и кончилась игра.
Ведущий: Еще солдат должен быть быстрым. Если прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами так же быстро одеться, как солдат по тревоге.
Игра «Тревога»
На стульчиках лежат военные фуражки и автоматы.
По сигналу нужно быстро надеть фуражку, взять в руки автомат и крикнуть «Ура!»
Ведущая: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно сообразительным. Сейчас и мы можем проявить смекалку.
От страны своей вдали ходят в море …(корабли)
Кто там вырулил на взлет, реактивный…(самолет)
К звездам мчится птица эта, обгоняет звук…(ракета)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летчики»
Игра «Летчики»
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.
Ведущая: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина.
А теперь предлагаю посмотреть видео о военной технике.
Просмотр видео.
Ведущий: А теперь детвора, крикнем армии…
Дети: Ура!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное нашим доблестным защитникам Родины. Желаю вам стать такими, же сильными, ловкими, выносливыми, отважными, смелыми, как защитники нашей Родины.