МБДОУ «ДС № 360 г. Челябинска»
День отца.
(3-4 года)
Колесникова Елена Александровна
Воспитатель
Челябинск 2023
Конспект занятия «День отца»
во второй младшей группе.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………………………2
Ход занятия………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка.
Вид деятельности: познавательный, социально - коммуникативный
Возраст детей: 3-4 года
Цель: познакомить детей с праздником «День отца»
Методы и приемы: 1. наглядный
2. словестный
Материал: фотографии пап, лего, иллюстрации, кастрюля, муляжи продуктов, цветной картон, кружки, клей
Ход занятия
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все замечательно, по-доброму и приглашаю вас сесть поудобнее. (Стук в дверь, почтальон приносит письмо в группу).Ребята, почтальон принес нам письмо от Мишки, давайте прочтем. Воспитатель зачитывает текст письма: « Дорогие ребята, приглашаю вас в свою мастерскую, чтобы приготовить подарки своим в честь наступающего праздника». Воспитатель: Ребята, кто знает какой праздник приближается? Дети: нет Воспитатель: а здесь в письме есть подсказка, попробуйте отгадать загадку: Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, Это наш любимый … Дети: папа Воспитатель: конечно, папа! Ребята, приближается праздник «День отца». Это праздник наших пап и дедушек. Это праздник самых лучших, самых смелых, сильных мужчин. Что нужно сделать в этот замечательный день? Поздравить наших любимых пап. И Мишка приглашает нас в свою мастерскую, чтобы приготовить подарки для пап. Мишка нас уже с нетерпением ждет, поспешим к нему на встречу? Дети: Да Воспитатель: Только дорожка непростая, извилистая, на пути встречаются препятствия, но мы же с вами справимся? Дети: Да Дети двигаются по выложенной тропинке. Физминутка «По дорожке, по дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И пешком вдвоем пойдем. На пути встречается яркая полянка. На поляне разбросана большие разноцветные лепестки от цветка, на сердцевине написано задание. Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание. Воспитатель зачитывает задание: «Путь откроется, если соберешь цветок. У каждого из вас есть папа. Расскажи, какой у тебя папа? Каждый лепесток – качество отца. Собери цветок, подписывая лепестки (например: смелый), но не повторяйся» Дети по очереди называют качества своих отцов, воспитатель подписывают лепестки и составляют яркий большой цветок. Как только цветок собрали, открылась тропинка для дальнейшего пути. Воспитатель: Ребята, папы у вас самые красивые, самые смелые, самые добрые, сильные, любимые, веселые. Посмотрите, как большой цветок у нас с вами получился. Пойдем дальше? Дети: Да Дети с воспитателем двигаются дальше по тропинке, их путь преграждает стена, выложенная из деталей большого лего. Воспитатель: Ребята, а вот и второе препятствие. Посмотрите, какая стена перекрывает наш путь? Как же нам ее преодолеть? Между деталями конструктора спрятана записка. Воспитатель: А что это за записка? Прочитаем? Дети: Да Воспитатель читает записку: « Перед вами кирпичная стена, не перейти, не перелезть ее нельзя. Но можно разобрать по кирпичам. Расскажите, что умеют делать ваши папы? Один кирпич – это одно «папино дело»». Дети по очереди называют, что умеют делать папы, разбирают стену. Воспитатель: Папа – мастер на все руки! Посмотрите, сколько дел могут выполнять ваши папы. Папы разные нужны, папы всякие важны! Как вы думаете, легко быть папой? Дети: нет Воспитатель: Ребята, давайте поможем папе? Физминутка «Помоги папе» Мы – ребята мастера Стул сломали мы вчера. Молотком тук-тук стучали, Гвозди долго забивали. Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво, Зачищали шкуркой долго, Покрывали лаком стойким Верх узором украшали, Папу посмотреть позвали. Воспитатель: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. На пути стоит большая кастрюля и муляжи продуктов. Воспитатель: Ребята, а что любят кушать ваши папы? Выбирайте любимые продукты пап и заполняйте кастрюлю. Дети называют любимые продукты пап, ищут и кладут в кастрюлю. Как только кастрюля наполнилась, открылся путь по тропинке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, уже видно Мишкину мастерскую. Нам осталось преодолеть одно препятствие. Справимся? Дети: Да На магнитной доске расположены фотографии всех пап. Воспитатель: Ребята нужно найти своего папу. Ребенок ищет родное лицо, воспитатель спрашивает, как зовут его папу. Все дети справились с заданием. Детей встречает Мишка. Мишка: Здравствуйте, ребята! Я вас заждался. Вы узнали какой праздник у нас приближается? Дети: Да, праздник пап. Мишка: Да, все верно! А что же нужно делать в этот день? Конечно, поздравлять пап и дарить им подарки. Я вас жду в своей мастерской, чтобы сделать подарки вашим любимым папам. Посмотрите, что я для вас приготовил? На столах приготовлены заготовки для аппликации «Галстук» и клей. Дети делают аппликацию. Воспитатель: Ребята, какие красивые подарки у вас получились! В этот замечательный день поздравьте ваших пап с праздником и обязательно скажите, как вы их любите!