Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в первой младшей группе Тема проекта «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель проекта развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений Задачи проекта 1.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. 2.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 3. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине. 4. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Зоренька»

Проект в первой младшей группе

Тема проекта

«Сенсорное развитие детей

через дидактические игры »

Подготовила: воспитатель

Ящук Ирина Владимировна.

2022 - 2023 уч. г.

Вид проекта:

- познавательно-игровой

- долгосрочный

- групповой.

Участники:

- дети 2-3 лет

-воспитатели

- родители

Срок реализации проекта:

- октябрь –май

Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков. Наблюдение за детьми в нашей группе показало недостаточный уровень сенсорного развития. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей детей.

Цель проекта:

развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений

Задачи проекта:

1.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

2.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных

способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с

возрастными и индивидуальными возможностями.

3. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

4. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Ожидаемые результаты:

-Дети: в результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

-Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

-Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный:

- изучение литературы;

-наблюдение с целью определения уровня сенсорного развития детей

- составление плана работы с детьми и родителями

- родительское собрание «Участвуем в проекте»

- проведение анкетирования родителей;

- консультации для родителей

- индивидуальные беседы с родителями

3. Практический

- подбор и изготовление дидактических игр

- подбор и изготовление наглядных пособий

- наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

- Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного

развития детей

- проведение упражнений, игр по сенсорному развитию

- проведение индивидуальной работы с детьми

4. Обобщающий

-оформление наглядного и дидактического материала

- создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию

- создание презентации проекта по сенсорному развитию

- оформление фотовыставки.

План реализации проекта:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Примечание

Сентябрь

Знакомство с детьми

Адаптационный период

Знакомство с родителями. Установление доброжелательный отношений.

Изучение литературы. (см. список используемой литературы)

Октябрь

Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития.

Адаптационный период.

Родительское собрание «Участие в проектах». Знакомство с особенностями развития детей. Сенсорное развитие как двигатель прогресса»

Составление плана работы с детьми и родителями.

Оформление папки передвижки по теме проекта.

Ноябрь

1. «Рукавичка»,

2. «Собери бусы» (Игры на развитие зрительного восприятия)

3.«Веселые шумелки» (Слуховое восприятие)

4.«Обонятельное лото» (Обонятельное восприятие)

Анкетирование родителей. Сенсорное развитие в саду и дома. Индивидуальные поручения и консультации.

Подготовка игр на декабрь совместно с родителями.

Декабрь

1.Игры с пробками, 2.«Открой коробку» ,3.«Укрась елочку шарами»(Зрительное и тактильное восприятие) 4.Что играет? (Слуховое восприятие)

Индивидуальные поручения и консультации.

Игры проводятся в любое время по желанию детей. Новые вводятся в соответствии с планом.

Январь

1. Собери пирамидку.

2. «Открой коробку» (Зрительное и тактильное восприятие) 3. «Чем пахнет» (Обонятельное восприятие)

4. «Варим кашу» (Осязательное восприятие)

Индивидуальные поручения и консультации.

Создание дидактических игр для группы и дома.

Февраль

1. «Карандаши в стакане» (Зрительное восприятие)

2. «Сюрприз» (Осязательное восприятие)

3. «Чей голосок?» (Слуховое восприятие).

4. Маленький секрет (развитие тактильных восприятий)

Индивидуальные поручения и консультации.

Март

1. «Застежки» (орудийные действия)

2. «Тонет – не тонет» 3. «Разные ладошки» (осязательное восприятие)

4. Игры с прищепками. (развитие мелкой моторики)

Индивидуальные поручения и консультации.

Апрель

1. «Подбери фигуру»

2. «Найди такую же» (зрительное и тактильное восприятие)

3. «Найди самый сладкий» (Обонятельное и вкусовое восприятие)

4. Сюрприз (Осязательное восприятие)

Индивидуальные поручения и консультации.

Сюрприз для детей.

Май

Игры с сенсорными бутылочками.

Анкетирование родителей. Результаты и впечатления от проекта.

Корректировка плана проекта и картотеки дидактических игр.

Итоги проекта:

1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет, создание картотеки дидактических игр.

2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4. Дидактические игры, сделанные своими руками

5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

Используемая литература:

6. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. СПб.: Заневская площадь, 2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области